Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет (конструирование из бумаги) «Коробочка с сюрпризом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мария Михайловна Ерофеева

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

(конструирование из бумаги)

«Коробочка с сюрпризом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korobochka_s_syurprizom.docx253.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

(конструирование из бумаги)

«Коробочка с сюрпризом»

C:\Users\User\Desktop\IMG_8643.JPG

Выполнила: воспитатель д/с № 8

Ерофеева М.М

Арзамас, 2020г.

Цель: способствовать развитию умения детей конструировать из бумаги.

Задачи:

  1. Содействовать формированию умения самостоятельно выполнять способ преобразования квадрата в куб, исходя из предложенных бумажных образцов, демонстрирующих очередной промежуточный результат видоизменения квадрата;
  2. Способствовать развитию образного мышления, воображения, внимания, умения декорировать полученную поделку;
  3. Содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности и самостоятельности, умения оценивать свою работу.

Предварительная работа: беседа с детьми «Новый Год – волшебный праздник», «какие подарки ты хочешь получить и подарить?», рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, рисование на тему «мой подарочек тебе», чтение и разбор пословиц о подарках и процесса дарения.

Способы взаимодействия: сюрпризный момент, беседа, рассматривание схемы, объяснение и показ, физкультминутка, конструирование, анализ работы.

Средства: аудиозапись метели, цветная бумага (12х12), клей, деревянные обрезки для украшения.

Ход организованной образовательной деятельности

Включается аудиозапись метели

Слова воспитателя: ребята, что это за шум? Что он вам напоминает?

Предполагаемый ответ детей. Снежный буран, буря, метель, ненастная погода.

Слова воспитателя: да, ребята, правильно. Все эти звуки напоминают, что у нас уже наступила зима, а значит совсем скоро самый волшебный праздник – Новый год. Новый год – это время чудес, веселья и подарков. Какой же Новый год без подарков и сюрпризов?!

Я уже начала подготавливаться к Новому году и сделала такую интересную коробочку – сюрприз. Туда я положила свои пожелания, подарки. Например, «здоровья» я хочу пожелать своим родителям, чтобы они были здоровы и не болели; «вкусный и красивый торт» я подарю Е.И., потому что она любит печь торты и у нее это хорошо получается и т.д.

Ребята, хотите ли вы порадовать своих близких и друзей такими коробочками с пожеланиями и подарками?

Предполагаемый ответ детей. Да.

Слова воспитателя: Отлично, сегодня мы сделаем такие коробочки с сюрпризом, а уже после вы можете начать наполнять их: пожеланиями, рисунками, подарками.

Объяснение

Посмотрите на мою коробочку, она квадратная, имеет одну открытую сторону для наполнения, украшена деревянными обрезками.

Ребята, теперь посмотрите на схему. Здесь изображено 9 квадратов, есть сплошные линии – это линии сгиба и пунктирные линии – это линии разреза. По сплошным линиям, от себя, сгибаю и разглаживаю линию сгиба. Так как у нас квадрат, а мы все знаем, что у квадрата 4 стороны, значит повторяем сгибание по сплошным линиям еще три раза. По пунктирным линиям я разрезаю до среднего квадрата. Нам нужно сделать 4 надреза. После этого я начинаю складывать сначала боковые стороны и склеивать между собой, а затем средние квадраты наклеиваю на получившиеся из боковых квадратов, стороны. Получилась такая чудесная коробочка, теперь можно ее украсить деревянными обрезками, тем самым сделать ее волшебной и неповторимой. Все ваши коробочки мы поставим под елочку, где считаем дни до Нового Года.

Физкультминутка

Прежде чем приступить к изготовлению коробочек с сюрпризом, вспомним, что нам нравится делать зимой.

Как интересно нам зимой (большой палец вверх)

На санках едем мы гурьбой

Потом в снежки мы поиграем

Все дружно лыжи одеваем

Потом все встали на коньки

Зимой веселые деньки! (большие пальцы вверх)

Слова воспитателя: ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую за столы, где вы будете создавать уникальную коробочку с сюрпризом.

Анализ

Воспитатель отмечает ровность, прочность, аккуратность исполнения, оригинальность.

- Почему ты решил так украсить свою коробочку с сюрпризом?

- Придумал ли ты, кому нарисуешь первый подарок и положишь в коробочку?

- Перечисли, пожалуйста, для кого ты хочешь рисовать подарки и пожелания? Много ли их?

- Что для тебя было не сложного при изготовлении коробки? А что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)

Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  Конструирование «Домик» младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...