Конспект организационной образовательной деятельности по конструированию на тему «Город»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Карамалы-Губеево
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организационной образовательной деятельности
по конструированию на тему «Город»
Возрастная группа : старше подготовительная группа
Воспитатель: Ямалова Л.А.
с.Карамалы-Губеево
2023.г
Тема: «Город»
Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования..
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).
Воспитатель показывает картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!
Дети и воспитатель садятся перед экраном.
Просмотр презентации
«Самые необычные архитектурные сооружения мира».
По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.
Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?
Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: Чертежи, схемы.
Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-постук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду,
То влево, то вправо спешат.
(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу,
Вперед и назад. (круговые движения глазами)
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика “Дом”.
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.
Дом стоит с большой трубой.
выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. Почему вы построили именно эти дома?
А, какие трудности были, когда вы строили?
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструированию по теме «Подарок маме» подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27724333","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...