Конспект организационной образовательной деятельности по конструированию на тему «Город»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ямалова Лидия Ахатовна

Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Карамалы-Губеево

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организационной образовательной деятельности

 по конструированию на тему «Город»

Возрастная группа : старше подготовительная группа

  Воспитатель: Ямалова Л.А.

                                               

с.Карамалы-Губеево

2023.г

Тема: «Город»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования..

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?

Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду, 
То влево, то вправо спешат. 

(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу, 
Вперед и назад. 
(круговые движения глазами)

Дети  садятся за столы   

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

 

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. Почему вы построили именно эти дома?

А, какие трудности были, когда вы строили?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...