Конспект образовательной деятельности Тема: «Настоящие друзья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель. Создание социальной ситуации в процессе познавательного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastoyashchie_druzya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Настоящие друзья»
Цель. Создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка,
развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания
Художественно-эстетическое развитие: развивать зрительное восприятие; воспитывать произвольное внимание и память; тренировать движений пальцев рук и кистей .
Социально-коммуникативное развитие: поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту.
Речевое развитие: Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения, развивать у детей способность самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, создать условия для проявления речевой активности.
Физическое развитие: создавать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развивать психофизические качества и способности, закреплять общеразвивающие ритмические упражнения и их комбинаций.
Оборудование: проектор, ноутбук, звуковые сообщения, наборы геометрических фигур, наборы цифр, конструкторы: металлический, деревянный, магнитный, «шестиренки», Lego, Полидрон-Гигант, схемы.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ребята, сегодня мне пришло интересное электронное письмо. Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. (на экране появляется изображение грустного Незнайки). Вы узнали этого героя? Как вам кажется в каком он настроении? | Ответы и рассуждения детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). |
Основная часть | Давайте послушаем, что он хочет нам сказать (включается звук: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы собираетесь поступать в школу. Я тоже хотел бы пойти в школу, но Знайка сказал, что ничего у меня не получится! Не могу даже исправить свои проделки в Солнечном городе!) Мы тебе можем помочь. Ребята, вы согласны? Присылай задания, мы поможем! (Звук сообщения) Первое задание «Разложи таблетки Пилюлькина» (на экране появляется таблица с геометрическими фигурами- «пилюли». (Необходимо заполнить пустые клетки в соответствии с условием) Второе задание «Рассели коротышек в дома». (Необходимо разложить на две группы количество жильцов по номеру на крыше дома) (Голосовое сообщение: Спасибо вам за помощь, но следующее задание вам не под силу. Я испортил автомобиль, который построили Винтик и Шпунтик. И его не починить!) - Наши ребята могут построить автомобили разных модификаций, а ты выберешь какой тебе понравится! Для того, чтобы приступить к работе нужно пройти подготовку и вспомнить правила безопасности. (Проводит пальчиковую гимнастику: «Транспорт» (пальчиковая гимнастика) Будем ручками играть И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем) Полетим на самолёте, Облака, вы как живёте? (Изображают крылья самолёта) В лодочке качаемся И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны) Мотоцикл мы разгоняем, Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют) С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи сол. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих рук). Давайте вспомним правила безопасности при работе с конструктором: -Детали держите в специальном контейнере. - При работе в группах, распределите обязанности: координатор, сборщики, и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы. - При работе с конструктором важно следить за деталями, нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. - После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается. Теперь прошу организовать отделы по производству транспорта из разных видов конструктора. (Дети объединяются в подгруппы, выбирают конструктор, получают схемы построек транспорта, приступают к работе) По окончании работы выставляются на выставку, фотографируются. - Незнайка, выбирай транспорт! Голосовое сообщение: Так будет не правильно! Не хочу чтобы вы делали все за меня. Я должен сам исправить свои ошибки. Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие друзья! | Дети выполняют задания Дети выполняют пальчиковую гимнастику Закрепляют знания правил безопасности Дети делятся на команды , конструируют. | Условия для проявления поисковой и самостоятельной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). Условия для снятия излишнее нервное напряжение , развития мелкой моторики Условия для художественно – эстетического развития |
Завершение занятия | Ребята, помогли ли мы Незнайке? Какой вывод сделал Незнайка? Кому было сложно (легко) выполнять работу? | Дети беседуют с воспитателем. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
Конспект образовательной деятельности по лепке "Друзья для Гадкого утенка"
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Прошлое и настоящее книги » Образовательная область - «познавательное развитие»
Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа
Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...