Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Здесь представлен материалы доклада для методического объеденения педагогов и мини кортотека, по теме: "Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_mo_muametdinovoy_a.s._-_robototehnika_stim.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении в МБДОУ г. Иркутск
детский сад №44
Тема: «Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс».
Мухаметдинова Алиса Сергеевна
Воспитатель – 4 группы КК, МБДОУ г. Иркутска детский сад №44
Методический продукт: картотека сюжетов "Приключения мышки Джери". для роботизированной системы STEM образования мышиный кот «Делюкс»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы представить вам наш опыт по работе с роботизированной системой STEM и созданием новых направлений в её применении. При работе над проектом, были использованы следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для освоения алгоритмов работы с роботизированной системы STEM образования мышиный кот «Делюкс» с детьми старшего дошкольного возраста в ходе позновательно-иследовательской деятельности.
Задачи:
1). Формировать способность детей строить игровое поле используя карты кодирования или придумывать его самостоятельно;
2). Программировать алгоритм для роботизированной мыши.
3). Развивать логическое мышление, оперативную память, связную речь.
4). Учить действовать в команде.
Те, кто не знаком с данным комплектом роботизированной системы STEM, могут сейчас попробовать его использовать. В самом начале, чтобы проще понять и объяснить процесс игры, я разделила его на этапы.
Первым этапом необходимо построить игровое поле, по предложенным карточкам с разными уровнями. Сейчас вы можете выбрать карточку, которая вам нравится и аккуратно построить показанное поле, начиная поочерёдно соеденять детали. При их усложнении используются перегородки и мостики. Сейчас я предлагаю вам, также выбрать уровень и попробовать на собственном опыте увидеть, как это работает на практике.
Поскольку в наборе всего 20 карточек с уровнями, а наши ребята были очень заинтересованы продолжать деятельность с роботизированной системой. Мы решили вместе сделать свою картотеку новых уровней, тем самым меняя игровое поле и его содержимое. Далее, появилась идея добавить небольшие декорации в виде деревьев, цветов, грибов, ягод и домики. Так-так игровое разнообразие набора, состоит лишь из поля, перегородок и четырёх мостиков.
Таким образом, новые предметы мышка может проходить стороной, как незначительные препятствие по придуманному сюжету. Например, как мышеловка. Либо даже прятаться в построенном детьми домике. Иногда, мы используем наше специальное поле ПДД, когда учим правила дорожного движения.
Когда игровое поле уже собранно и на нём расставлены все объекты, мы начинаем выстраивать путь мыши до сыра, учитывая то, что одна клеточка будет являться одним её ходом. С помощью карточек с командами мы составляем алгоритм для робомыши.
После того как мы составили алгоритм, мы копируем его, нажимая на определённые цветные кнопки мыши и стараемся их проговаривать. И можем порадоваться, если всё выполнено правильно и мышь добралась до своей цели. В ином случае исправляем допущенные ошибки и пробуем снова. Наши дети обычно с огромным интересом наблюдают за мышкой в конце и поздравляют друг друга с завершённой миссией.
Во время выстраивания алгоритма для мыши, мы также иногда придумываем разные сюжеты событий для мыши, которой мы решили дать имя – Джери. Далее, мы добавили ещё одних персонажей, которые хоть и являются обычными игрушками, которые могут кататься назад и вперёд. А именно, кота Тома и собаку Дружка, которая участвует в сюжете, не давая коту помешать мышке дойти до своей цели. Тогда перед детьми стоит задача: как расположить героев, чтобы кот не был рядом с мышкой или поставить собаку на пути у кота. Тогда мышь сможет спокойно добраться до сыра, либо своего домика. Это ещё один объект для финиша, который мы решили сделать с детьми, чтобы Джери смог прятаться.
Самая простая история - Том увидел мышку и захотел еë поймать, помоги Джери убежать в свой домик и спрятаться там.
Помимо обычных историй в этом году мы решили сделать сюжеты с заданиями в рамках темы по безопасности детей дома и на улице. Где дети не только составляют алгоритм по определенной теме на игровом поле по ОБЖ или ПДД, но в конце и отвечают на вопросы, тем самым помогая героям и закрепляя знания по теме безопасности на практике.
Все истории с новыми заданиями вы можете увидеть в моей картотеке робототехники по STEM: "Приключения мышки Джери".
Я считаю, что используя данную роботизированную систему STEM, позволит развитию способностей и познавательных процессов детей. Она вызывает большой интерес, даже у малоактивных ребят, которых очень сложно чём-то заинтересовать и позволяет им раскрыть свой потенциал в данном виде деятельности, а также помогает сплотить детей и научить действовать в команде. Благодаря некоторым дополнениям, мы также, помимо всего прочего, способствуем развитию фантазии дошкольников и открываем им простор для творческих идей.
Картотека сюжетов для роботизированной системыSTEM:
"Приключения мышки Джери".
Составила воспитатель МБДОУ
г. Иркутск детский сад №44
Группы№4: «Сыроежки»
Мухаметдинова А.С.
- Том увидел мышку и захотел еë поймать, помоги Джери убежать в свой домик и спрятаться там от кота.
- Чтобы поймать мышку, Том поставил ей мышеловку. Помоги Джери построить верный путь до домика, чтобы не попасться в неё.
- В этот раз Том решил построить лабиринт для мышки, и правильно установил мышеловку. Помоги Джери дойти до конца лабиринта, не обращая внимания на сыр в мышеловке, чтобы не попасть
- Том опять установил мышеловку. Помоги Джери дойти до конца лабиринта, не обращая внимания на сыр в мышеловке, чтобы не попасть в неё.
- Том опять решил поймать Джери и раз мышеловки не сработали, он решил подождать мышку в кустах. Помоги мышке выбрать путь до сыра, чтобы не попасться на глаза Тому.
- Том уснул среди деревьев. Помоги Джери выбрать верный путь подальше от спящего кота, чтобы дойти до сыра не разбудив Тома.
- Чтобы добраться до своего домика, мышка должна выбрать по какому пути ей пойти: там, где есть кот или собака. Какой путь ей выбрать?
- Чтобы добраться до сыра мышке нужно пройти мимо кота по тому пути, где её может защитить собака, которую так боится Том.
- Джери срочно нужно в магазин за продуктами, но кот Том может преградить ей дорогу, подумай сколько шагов нужно успеть сделать мышке, чтобы побыстрее зайти в магазин и кот не успел её поймать.
- Мышке нужно купить лекарства в аптеке, но рядом есть кот. Подумай, кто может помочь ей? Куда нужно поставить собаку, чтобы мышка спокойно могла взять лекарства и вернутся домой невредимой.
Сюжеты с заданиями в рамках темы по безопасности:
- Джери хочет пойти в школу, чтобы быть умным, но ещë не выучил правила ПДД. Помоги мышонку добраться до школы невредимыми.
- Объясни, какие есть правила безопасности на дороге.
- Джери решил прогуляться по городу, до ближайшего магазина. Помоги мышке добраться до магазина, переходя дорогу в нужном месте, в определённых цвет светофора, чтобы он не попала в беду.
- Объясни, какие есть цвета у светофора и на какой цвет можно переходить дорогу по зебре.
- Том побежал по льду зимой и чуть не провалился. Помоги Джери, не повторяя ошибок Тома и найди безопасный путь до дома, не наступая на лёд.
- Объясни Тому, какие есть правила безопасности на льду.
- Джери заболел и ему нужно попасть в больницу, но вот беда - прохода нет, на дороге яма. Помоги Джери обойти яму, чтобы в неёне упасть и дойти до больницы.
- Объясни, почему Джеринужно пойти по другой дороге?
- Том баловался у реки и упал, но он совсем не умеет плавать. Помоги Джери аккуратно дойти до реки и спасти Тома.
- Объясни Тому, какие есть правила безопасности на воде и как можно помочь утопающему, кинув ему спасательный круг.
- Том решил пойти в лес заблудился. Помоги Джери отыскать друга, но не забудь, что необходимо сделать, чтобы не заблудится.
- Объясни Тому, какие есть правила безопасности в лесу и какие меры необходимо принять, чтобы не заблудится.
- Шалун Том наелся в лесу ядовитых грибов. Помоги Джери обойти ядовитые грибы и собрать съедобные.
- Объясни Тому, какие грибы опасно есть и какие бывают съедобные.
- Том резвился в лесу со спичками и устроил пожар. Помоги Джери донести ведро с водой и потушить дерево, чтобы спасти лес.
- Объясни Тому, какие есть правила безопасности, чтобы не случился пожар.
- Кот Том бегает под крышами весной и бьёт палкой сосульки, чтобы потом их по лизать. Аккуратно пройди до сыра, по безопасному пути.
- Объясни Тому, почему нельзя ходить под крышами весной и какую опасность несут сосульки.
- Том играл дома и раскидал по всюду опасные предметы. Помоги Джери дойти до своего домика, не касаясь опасных предметов.
- Объясни Тому, чем опасны эти предметы и почему их нельзя брать детям и бросать в разных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста
в материале представлены примеры использования методов ТРИЗ в работе с дошкольниками....
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...