Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании
статья по конструированию, ручному труду
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_obucheniya_lego-konstruirovaniyu_i_robototehnike_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании
Крюкова Наталья Владимировна, воспитатель
г. Белгород.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
- развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
- коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
- учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
- формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
- учить конструированию с использованием Лего-карточек;
- запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
Старшая и подготовительная группы:
- стимулировать детское техническое творчество;
- обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
- формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
- познакомить с основами компьютерного моделирования
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.
В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...
Технология развивающего обучения Лего-конструирование (Фешина Е.В; Лусс Т.В)
Содействовать развитию детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность к творческой самореализации....
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Лего-мастер"
Рпсчитана на средний дошкольный возраст...
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Фиксики"
Программа расчитана на возраст детей от 5 до 7 лет...
Обучение Лего-конструированию в детском саду
Данное пособие предназначено для воспитателя и родителей,оно направлено на подробную информацию о пользе Лего-конструктора.Здесь можно узнать задачи Лего-конмтруирования,что развивает Лего-конструиров...