Проект «Пшеница – царица полей»
проект (старшая группа)

Закевосян Карине Александровна
                                                                                                                                                                              Участники проекта:                                    
                                                                                                                                                                              Воспитанники Старшей  группы  «Малинка»
                                                                                                                                                                              Руководитель проекта: Закевосян Карине А.
 
                          
                                                                                                                                                                                                               
                                                 Проекта «Пшеница – царица полей»
 
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Рябинка», возраст детей 4-5 лет. Родители.
 
Руководитель проекта: воспитатель: Закевосян К.А.
 
Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.
 
Актуальность проекта: человек - часть  природы и  он  должен  беречь и  уважать  окружающий  мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. Воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей.
 
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский
 
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
 
Обьект исследования: Мука и ее свойства
 
Методы исследования: наглядные, словесные, игровые, практические: (наблюдения, беседы, игры, чтение художественной литературы)
 
Задачи проекта: 
Образовательные:
- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;
- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации, конструирования
- Формировать у детей чувство патриотизма.
 Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в  изобразительной  деятельности;
- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;
- Способствовать развитию детской любознательности;
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
 
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;
-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.
Предмет исследования: свойства муки
 
Ожидаемы результат: 
Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб;
Сформировать способность воплощения собственного замысла в аппликации, рисовании, эксперементе, лепки;
Расширить  и активизировать словарный запаса слов;
Развить наблюдательность, терпение, интерес к эксперементальной деятельности.
 
Этапы реализации проекта:
 Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;
 – подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
Беседы с детьми: 
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»
Цель: Познакомить детей с тем, что пшеница это злаковая культура, из которой получают муку. Учить бережно относиться к хлебу, как результату чужого труда.
 «Вершки – корешки»
Цель: учить детей составлять целое из частей.
«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям»
Цель: познакомить с техникой, которая работает на полях, профессиями людей которые выращивают и производят хлеб.
Беседа: «Что такое солома и для чего она нужна»
Цель: Познакомить детей с соломой, как продуктом пшеницы, для чего она нужна людям и животным, что можно из нее сделать.
Беседа: «Откуда берут манную кашу?»
Цель: Обогатить знания детей о том, что манная крупа – это продукт пшеницы.
Просмотр презентации «Пшеница- царица полей»
Цель: обогатить представления детей о колоске и пшенице
Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел?
Цель: Развитие связной речи и последовательности рассказа.
П/и «Чье зерно скорее соберется?»
Цель: ознакомление с названием зерен растений: овес, пшеница, развитие ловкости детей.
Хороводная игра: «Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
Дид. игры: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Д/и «Назови профессию»
Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Д/и «Разложи блинчики»
Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Чтение художественной литературы
р.н.сказка «Колобок»,; укр.н. сказка, «Колосок», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок
Чтение М. Глинская «Хлеб»
Экспериментальная деятельность
«Получение клейстера»
«Соленое тесто»
«Мука растворяется в воде»
«Просеивание муки»
Материал для самостоятельной детской деятельности
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (продукты из пшеницы)
Цель: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. 
«Игры на развитие сенсорно-моторных качеств»
Цель: Закрепление навыка закрашивания в контуре, развитие детей изделий из пшеницы.
Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки - бараночки цветовосприятия.
Пополнение развивающей среды атрибутами к с/р играм «Пекари», «Хлебный магазин».
Цель: Развитие игрового сюжета, диалогической речи детей, умения соблюдать последовательность действий. Воспитывать уважение к разным профессиям.
Просмотр презентаций:
Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Расширить представления о том, откуда появляются хлебобулочные изделия.
Художественное творчество:
Лепка: «Кондитерские изделия»
Аппликация: «Цветы для мамы»
Рисование: «Хлеб»
Конструирование  (квилинг) «Колосок» 
Конструирование из строительного материала:
«Хлебоуборочная техника»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал
«Зернохранилище», «Хлебный магазин»(домик)
Цель: учить детей строить по образцу, развивать воображение, фантазию.
Вывод
-В результате работы над проектом дети узнали:
-Как вырастить хлеб.
-Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
-Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. -Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.
-Узнали, сколько интересного можно сделать, используя муку.
 
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Литература
- Абрамов Ф.А. «О хлебе насущном и хлебе духовном»; Москва 2014 г.
- Алмазов Б. Наш хлеб;- Л.; 2009
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»; г. Воронеж 2006
- «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005
- Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008
- Хлебные изделия  в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукуруза-царица полей"

Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".Воспитывать бережное отно...

Проект "Кукуруза - царица полей"

Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза....

Проект «Кукуруза-царица полей» для детей старшей группы

Проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение совреме...

Проект в старшей группе "Пшеница-Царица полей"

Проект "Пшеница-царица полей"...

Тема проекта «Пшеница – царица полей»

Тема проекта«Пшеница – царица полей»...

Исследовательский проект «Пшеница – царица полей»

Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания ...

Исследовательский проект "Пшеница царица полей"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта является ознакомление детей со злаковыми растениями (пшеницей). Расширить представления детей о многообразии использован...