Проект "Кукуруза-царица полей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukuruza.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Кукуруза-царица полей».
Информационная карта проекта.
Тема: «Кукуруза-царица полей».
Сроки реализации: апрель-август 2015г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип: среднесрочный.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Проблема: дети не достаточно знают это злаковое растение и его особенности.
Актуальность: проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение современных компьютерных технологий. В будущем может возникнуть проблема с кадрами.
В нашем крае выращивают много видов злаковых растений, в том числе кукурузу. Это растение уникально по своим свойствам и особенностям произрастания. Мало кто знает о пользе кукурузы для организма человека, а особенно для растущего.А ведь из неё можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. На мой взгляд, детям необходимо как можно больше узнать об этом растении.
Кукуруза вареная, кукуруза сырая, попкорн. А как еще люди используют ее? Для чего нужна кукуруза? Как ее используют люди в мире?
Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщение к живой природе Кубани.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить представления о злаковых растениях (их строении, разнообразии), обобщить представления о росте и развитии растений;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
- научить правильному уходу за растением, его использованию в жизни человека;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта «Кукуруза-царица полей».
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы и формы,приемы: метод практических работ, метод игры, демонстрация картин и иллюстраций, наблюдение, показ образца, использование ТСО, рассказ, беседа, технология ТРИЗ,экспериментирование.
Ожидаемые результаты:
-Дети лучше будут знать злаковое растение– кукурузу. Станут проявлять интерес к её значимости для человека.
- Научатся любить и ухаживать за растениями.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
Сроки: 1-я неделя апреля 2015г.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой, исследовательской деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. 2. 3. 4. | Подготовка информационного пространства. Сбор дидактического наглядного материала по теме проекта. Составление плана работы: -разработка перспективного планирования работы с детьми (с учётом разных видов деятельности и указанием интеграции образовательных областей); - разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями; - разработка плана работы с педагогами. Подбор и систематизация наглядно- дидактического материала, ЦОР. |
2. Деятельностный этап
Сроки: апрель-август 2015г.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов: Игровая и двигательная деятельность:
-Дидактические игры
«Из чего сварили кашу?», « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем», «Четвертый лишний», «Игра в слова»,
«Раз, два, три - сказка выходи»,
«САМ СЕБЕ ОГОРОДНИК», «Чудесный мешочек».
-Пальчиковые игры
«Хозяйка однажды с базара пришла», «Цветок», «Колокольчики», «Мы тесто месили», «Весенний дождик», «Классическая».
-Настольно - печатные игры: Лото «Злаковые растения», Домино «Растения полей».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экскурсии: «Экологическая тропа: «Удивительное рядом»; «Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»;
-Беседа «Рост растений»;
-Наблюдения за растениями на прогулке.
-Создание коллекции «Злаковые растения»;
-Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве».
Досуговая деятельность:
Экологический досуг «Праздник кукурузы».
-Чтение художественной литературы:
Сказка «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц,
Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Сказка про кукурузу»,
«Как человек кукурузу получил»,
«Пять зерен»,
«Легенда о кукурузе в стихах».
-Пословицы и поговорки о кукурузе;
- стихи и загадки о кукурузе;
Трудовая деятельность:
Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.
Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «О пользе кукурузной каши», буклет «Целительная сила кукурузы».
Продуктивная деятельность:
Создание сказки (истории), создание альбома «Кукуруза в нашем доме», коллективная работа «Початки», выставка поделок из природного материала- кукурузы.
Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.
Работа с воспитателями:
Консультация «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений».
Семинар- практикум «Использование талаша на занятиях в ДОУ»
3. Заключительный этап
Сроки: июль-август 2015г.
Цель: определение содержания работы по разным направлениям: познание по выращиванию кукурузы и её значимости для организма человека, по изобразительной деятельности, создание проблемной ситуации, буклеты, памятки, досуг, настольно-печатные игры, творческие игры.
Обобщить опыт работы по теме проекта «Кукуруза-царица полей».
Итоговое занятие- викторина «Золотая кукуруза».
Мастер-класс для родителей «Поделки из кукурузы».
Выставка рисунков и поделок «Кукурузное чудо».
Презентация «Мы любим тебя-Кукуруза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...