Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_palochek_kyuizenera.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное некомерческое образовательное учреждение детский сад 11
МО Кореновский район
Конспект открытого занятия по конструированию
в старшей группе «Строим дом»
Подготовил воспитатель
Старшей группы №2
Королева И.А.
2022 г.
Открытое занятие по конструированию в старшей группе
Тема: «Строим дом»
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.
Задачи:
Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми
Образовательные: Формировать у детей умения планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, анализировать схему постройки. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, комбинировать их. Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определённую тему; пополнять активный словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.
Словарная работа: архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, слесарь, крановщик, сантехник, сварщик, экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, бетономешалка, самосвал, молоток, пила, рубанок, мастерок, плоскогубцы, отвёртка, кусачки, шпатель, отвес, кисточка, дрель, роют котлован, заливают фундамент, выкладывают цоколь)
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть»)
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители» и дидактических игр («Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Угадай по описанию»)
Конструктивная деятельность с разными видами конструкторов.
Оборудование: 4 стола, 8 коробок палочек Кюизенера, 8 ковриков для выполнения построек, мольберт, схемы построек домов, коробка с сюрпризом, письмо.
Методы:
Словесный – беседа,
Наглядный (демонстрация наглядных пособий)
Игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде).
Мотивация: проблемная ситуация
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Какое сегодня прекрасное зимнее утро! Становитесь скорей в круг! Ты мой друг, и я твой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! А также улыбнитесь всем гостям и передайте им своё хорошее настроение.
Организационный момент.
Ребята, а вы заметили, какая интересная коробочка появилась в нашей группе? Как вы думаете, что может в ней находиться? А хотите узнать? Тогда я её открою… (Коробка с палочками Кюизенера) Дети, что это? (Ответы детей) Ой, а тут ещё и письмо лежит. Интересно, от кого оно? Давайте прочтём!
«Здравствуйте друзья! Пишут вам ребята из детского сада «Солнышко» Нам на новый год Дед Мороз подарил новую игру. Мы очень обрадовались! Только вот как в неё играть, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста!»
Ну что, ребята, расскажем деткам, как мы играем с цветными палочками? А как можно играть с палочками Кюизенера (Ответы детей?)
Дети, а вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно!
«В нём живёт моя родня.
Мне без неё не жить ни дня» (Дом)
Давайте поиграем, построим с вами домик.
«Целый день тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли!
Отворяем ворота, проходите все сюда» (разводим ладони рук в стороны).
Вот какой замечательный домик у нас получился.
Дети, какие должны быть дома, чтобы находясь там, люди могли чувствовать себя комфортно (красивые, прочные, устойчивые)
А какие бывают дома? Из какого материала их можно построить?
Какие нужны профессии, чтобы построить дом (архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, слесарь, крановщик, сварщик, сантехник и т. д.). Кто такой архитектор? (Это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома)
Мы с вами много рассматривали иллюстраций, картин с изображением разных домов. С чего начинается строительство дома? А Затем? (Роют котлован, заливают фундамент, выкладывают цоколь, выстраивают стены, кроют крышу, устанавливают окна, двери и т.д.)
Какие машины помогают строителям в возведении домов? (Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, бетономешалка, самосвал)
Какие инструменты используют строители в работе? (Молоток, пила, рубанок, мастерок, плоскогубцы, отвёртка, кусачки, шпатель, отвес, кисточка, дрель)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть строитель? (Грамотным, внимательным, умным, старательным, сильным)
Какая спец одежда должна быть у строителя? (Комбинезон, перчатки, каска)
Смогли бы вы сейчас построить настоящий дом? Почему? (Ответы детей)
Я с вами полностью согласна! Но вы не расстраивайтесь! Мы можем с вами поиграть, превратившись в юных строителей и построить дома с помощью палочек Кюизенера. А когда всё закончим, мы сфотографируем наши постройки и отправим ребятам в детский сад «Солнышко». Ведь они просили нас научить их играть с цветными палочками! Согласны? Тогда я приглашаю всех в конструкторское бюро и построить красивые здания. Желаю вам удачи и творческих успехов!
(Дети выполняют задания по замыслу, добавив дополнительные элементы: деревья, солнышко, человека, дорогу, машины)
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания. Я горжусь вами!
Рефлексия: Дети, кем мы были сегодня с вами на занятии? (Строителями)
Чем занимались? (Строили здания)
Какие здания вы построили? (Жилые дома)
Как вы думаете, понравятся ваши дома детям из другого сада?
Давайте сфотографируем наши постройки и отправим в детский сад «Солнышко». А в следующий раз научим их строить из палочек разных животных.
Огромное спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...
Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы
Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»
Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...