ТИКО-моделирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Творческое развитие детей 5 – 6 лет посредством использования на занятиях технологии «ТИКО моделирования» в учреждениях дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т -трансформируемый К- Конструктор О-Обучение И-игровой
Цель: создание условий для обучения детей 5-6 лет в учреждениях дополнительного образования, с использованием инновационной методики ТИКО-моделирования.
Задачи: – создание методических разработок (конспектов, сценариев, рекомендаций) с использованием технологии ТИКО моделирование; – разработка показателей определения уровня овладения детьми умениями моделирования конструкторами «ТИКО»;
У частники: педагоги дополнительного образования, обучающиеся, родители. Длительность: долгосрочный 2 года. Тип : информационно-практический, исследовательский, практико-ориентированный .
Продолжительность реализации (внедрения) разработки – сентябрь 2021 г. - май 2023 г. I этап подготовительный (сентябрь-декабрь 2021 год): - составление плана работы на два года по реализации проекта; - разработка, коррекция дополнительной общеобразовательной программы для детей 5-6 лет. II этап организационный, основной (январь 2022 - май 2022): - организация образовательной деятельности (индивидуальной, совместной деятельности педагога с детьми, сотрудничество с родителями (организация игротек, практикумов и др .) III этап рефлексивно-презентационный (сентябрь 2022- май 2023): - организация выставки для родителей: выставка «Город ТИКО-мастеров!», конкурс «ТИКО-изобретатели».
Виды конструктора ТИКО «Фантазер » «Архимед» «Шары» «Грамматика» « Арифметика» «Малыш» «Школьник» «Геометрия»
Принципы разработки перспективного плана: - от простого к сложному; - принцип адаптивности; - принцип развития; - принцип психологической комфортности.
Разделы перспективного плана Введение в конструкторскую деятельность Объемное конструирование Плоскостное конструирование « Техника и транспорт» Волшебные геометрические фигуры . Строим стены. Симметрия . Путешествие по ТИКО стране. Исследуем устойчивость. Мозаика . Лабиринты Дикие животные Домашние животные Жители водной стихии История архитектуры. Крепости. Арки . Строительство модели загородного дома с приусадебным участком. Конструирование современного городского многоэтажного дома. Типы крыш. Крыши и навесы. Городской транспорт. Специальный транспорт и техника. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Конструирование на свободную тему.
Основные формы работы - беседы; -обсуждения -практическая работа;
Средства обучения и воспитания Презентации Конструктор ТИКО
Схемы-карточки
Технологическая карта занятия 1.1 «Кошка» Вашему вниманию предложена конструкция «Кошечки», внимательно посмотрите и назовите все детали которые необходимы для постройки. Будьте внимательны. (затем воспитанники строят кошку) Рефлексия (сравниваем свою постройку и оригинал, находим и устраняем недочеты если есть, хвалим детей за совместную работу). Цель: Формирование умения строить плоскостную фигуру «Кошка» по схеме из «ТИКО» конструктора.
Задачи: - формировать умения строить плоскостную фигуру «Кошка» из «ТИКО» - конструктора, - развивать навыки конструирования по схеме, - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать добросовестное ответственное отношение к выполняемой работе. Возраст: 5 – 6 лет Материалы: «ТИКО» конструктор «Малыш» Раздаточный материал: Пятиугольник – 1, треугольник остроугольный – 1, квадрат маленький – 3, треугольник маленький равносторонний – 4.
Время на выполнение: 15- минут Критерии оценки: - соответствует образцу по форме - соответствует образцу по количеству деталей - качество выполнения Сфера использования: Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности, познавательной деятельности, самостоятельной деятельности ребенка.
Описание задания: Нужно построить кошку из «ТИКО» - конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения, по схеме. 1. Соедините три квадрата один за другим. Расположите фигуру горизонтально. 2. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу равносторонний треугольник. 3. К пятиугольнику сверху прикрепите два равносторонних треугольника. 4. К третьему треугольнику снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа - остроугольный треугольник. Дополнительная информация: Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.
Наглядно-образное мышление
Целостность восприятия
Восприятие форм
В результате дети научились: -различать и называть фигуры; (квадраты, прямоугольники, круг, призма, многоугольники) -конструировать плоские и объемные геометрические фигуры; - конструировать игровые фигуры по схеме и по собственному замыслу как плоскостные так и объемные; -составлять узоры и орнаменты; - научились определять назначение предметов и их пространственное положение; воспринимать целостность и части предмета, - при работе с конструктором ТИКО у детей появилось умение строить по инструкции педагога, умение работать со схемами и чертежами, а также создавать постройки по описанию. Вырос интерес к конструктивной деятельности и работе в коллективе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада
Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....
Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе...
Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...