Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Значение LEGO-конструирования
в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась
возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами
строения технических объектов.
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их
мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры
создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему
взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой
способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко
применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) -
означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных
форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и
создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С
помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и
расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с
чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как
правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение
каждого ребенка).
Как известно, применение «LEGO» способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются
детали разной формы, окрашенные в основные цвета; - Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); - Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; - Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к
другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,
объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. - Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
(вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких
деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем
помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей,
которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление
их талантов.
LEGO - это уникальный конструктор, из деталей которого можно
построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге
рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры
освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать
предметы по корзинам.
LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять
информационные технологии в образовательный процесс дошкольного
учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной
грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими
средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует
мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению
поставленных задач, изобретательности и самостоятельности,
инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит,
способствует развитию одарённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...
Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата
Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...
Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста.Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей.
1.Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста. 2.Значение малых фольклорных форм в развития речи детей...