Статья "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
статья по конструированию, ручному труду
«LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_portal.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
«LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Как известно, применение «LEGO» способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д.,
- что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время.
Один из них – Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Полезно ли детям играть в LEGO конструкторы? И каковы другие области применения LEGO в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя в LEGO дети:
- Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные
- способности;
- Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение...
Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.
Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста....
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...
Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, ...
Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...