Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Башенка из кубиков.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Башенка из кубиков
Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;
знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
побуждать называть свое имя;
приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Башенка из кубиков. | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Башенка из кубиков
Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
- привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;
- знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
- побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
- побуждать называть свое имя;
- приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
- совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.
Планируемые результаты:
- ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню:
- разворачивает игру вокруг собственной постройки;
- знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого;
- слушает доступные по содержанию стихи;
- сопровождает речью игровые действия;
- умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа:
- игра с кубиками;
- разучивание танца «Веселые матрешки» (муз. Ю.Слонова, сл. Л. Некрасовой) — выполнение движений по показу воспитателя.
Прием работы: показ и объяснение способов выполнения работ, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.
Оборудование и материалы: 3-4 кубика, игрушка — матрешка.
Ход деятельности
Знакомство с матрешкой. В гости к детям приходит матрешка.
Матрешка:
-Здравствуйте, дети.
Воспитатель:
- Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с нами. Давайте скажем ей: «Здравствуйте, матрешка!»
Малыши хором здороваются с игрушкой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут...(называет свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?
Воспитатель побуждает детей назвать свое имя. Педагог читает стихотворение А. Кулешевой.
Кукла славная — матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки, Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Конструирование. Постановка цели.
Воспитатель:
- Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный ранее.
Воспитатель:
- Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов построек.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.
Закрепление последовательности выполнения работ.
Воспитатель:
- Как я строила башню? Сначала поставила один кубик, не него поставила еще кубик и еще кубик.
Указания детям.
Воспитатель:
- А теперь вы возьмите кубики и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.
Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).
Воспитатель:
- Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала Полины башенку. Башенка высокая, кубики стоят аккуратно друг на друге.
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешек для обыгрывания постройки: предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая получилась, обойти башню вокруг, поставит матрешку на башню. Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и прсит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.
Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасова).
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!
Дети хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки!
Ладушки, ладушки!
Топают ногами.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки!
Полуприседание.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, Ладушки!
Делают фонарики.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки!
«Завязывают платочки».
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки!
Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.
По желанию детей танец можно повторить. Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"
Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»
Формирование у детей умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; формирование умение бросать мяч двумя руками снизу; создание условий для двигательной активности воспита...