Перспективное планирование по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представленный материал разработан для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ. Перспективное планирование включает : конструирование в технике оригами, из кубиков " Сложи узор", палочек Кюизенера, конструктора Лего, деревянного магнитного конструктора,блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструированию в средней группе
№ | Тема | Задачи | Примечание |
Оригами | |||
1 | «Сказка квадратика» «Открытка для друга» | Показать виды сгибания квадрата, научить складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, угол, сторону, проглаживать её. Познакомить с базовой формой « книжка» Закрепить знания о геометрических фигурах, развитие фантазии и творчества. | Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка» |
2 | « Веселый треугольник», « Грибок» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка |
3 | «Открытка ко Дню матери» – тюльпаны» | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. | Е. Черенкова « Оригами для малышей» |
4 | « Ёлочка» | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация» |
5 | « Снеговик» | Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация» |
6 | «Цветик – семицветик» | Познакомить детей с базовой формой конфетка, Закрепить название частей цветущего растения. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова « Оригами для самых маленьких» |
7 | « Воздушный змей» | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей» ,загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией. | Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка» |
Игры со строительным материалом | |||
1 | « Заборы и загородки» | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора, учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
2 | « Домик для собачки» | Познакомить детей с основными частями конструкции конуры (будки) продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать воображение, наглядно-образное мышление | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
3 | «Горка» | Дать представление о зимних забавах, о назначении и строительстве горки. Закреплять умение подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их для строительства горки, анализировать образцы построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
4 | «Терем-теремок» | Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
5 | «Мебель для кукол» | Дать детям представление о мебели, упражнять в строительстве мебели по образцу, инструкции взрослого; закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
6 | «Мосты» | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
7 | «Самолет» | Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; упражнять в конструировании самолетов по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Игры с палочками Кюизенера | |||
1 | Знакомство с палочками Кюизенера | Познакомить детей с палочками Кюизенера, как и игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Обратить внимание детей на свойства палочек ( цвет, длина) | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера) |
2 | « Построим заборчик» | Развивать представления о высоте палочек, умение сравнивать и сопостовлять предметы по высоте. Учить чередовать по цвету и высоте, развивать зрительное внимание | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера) |
3 | « Закрывай скорей окошки – ты спасёшь мышей от кошки» | Продолжать проявлять интерес к игре с палочками , с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого – либо образца. Развивать конструктивные способности. | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера) |
4 | « На лесной дорожке зайчики – трусишки: шапки одинаковы , разные штанишки» | Учить детей овладению действием соединения в пары предметов (палочек) с ярко выраженными признаками сходства(цвет, длина)Продолжать учить подбирать палочки глядя на рисунок художника и выкладывать их методом наложения. Создавать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера |
5 | «Надоело колобку лежать, он и покатился» | Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности. | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера |
6 | « Катится колобок. а навстречу ему заяц» | Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности. | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера |
7 | «« Катится колобок. а навстречу ему волк» | Упражнять в различении и назывании цвета палочек. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу. Развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности. | Альбом – игра « Волшебные дорожки» ( пособие для палочек Кюизенера |
Блоки Дьенеша | |||
1 | Знакомство с блоками Дьенеша | Познакомить детей с блоками Дьенеша, как игровым материалом. Освоение слов, обозначающих признаки блоков ( размер, цвет, форма, толщина). | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы» |
2 | « Большой и маленький парусник» | Актуализировать умение детей распознавать геометрические фигуры на рисунке художника и находить их из множества других. Продолжать развивать умение работать по заданному образцу, развивать воображение, конструктивные способности. | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков |
3 | «Мишка и Зайка» | Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображении знакомые предметы, называть их свойства. Выкладывать изображение с опорой на рисунок художника. Развивать творческое и пространственное воображение. | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков |
4 | «Мы вдвоем катали ком , шляпа старая на нем…» | Учить выкладывать изображение предмета по схеме , распознавая признаки блоков. Развивать внимание, пространственное воображение. | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков |
5 | «Экскаватор» | Учить детей называть свойства блоков, устанавливать связь между ними и выкладывать изображение с опорой на рисунок, исключая метод наложения. Развивать мелкую моторику рук. | |
6 | «Ракета | Учить детей называть свойства блоков, устанавливать связь между ними и выкладывать изображение с опорой на рисунок, исключая метод наложения. | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков |
7 | « Жираф» | Закреплять умение выкладывать изображение предмета по схеме, распознавая признаки блоков. Развивать внимание, пространственное воображение | Карточки. Альбом « Лепим –нелепицы», схемы признаков блоков |
« Сложи узор» | |||
1 | «Окошко» | Продолжать формировать умение детей самостоятельно выкладывать заданный вариант по образцу, запоминая основный цвета. | Карточки -образцы |
2 | «Цветы» | Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предложенного варианта. | Можно предложить сложить цветок другого цвета |
3 | «Ёлочка» | Развивать умение создавать изображение из отдельных кубиков, передавая пространственно- структурные особенности ( двухцветные кубики и их расположение) Способствовать развитию пространственного воображения. | Карточки -образцы |
4 | «Катушка» | Продолжать проявлять интерес к игре: развивать умение совмещать кубики, с целью получения образца исходя из заданного варианта. | Карточки -образцы |
5 | « Бокал» | Продолжать развивать умение создавать изображение из кубиков , осваивая приём приложения. Поддерживать детское любопытство. | Карточки -образцы |
6 | « Ракета» | Развивать умение анализировать объект, выделяя основные части и детали. Учить передавать пространственно- структурные особенности предложенного варианта. | Карточки -образцы |
7 | «Жук» | Продолжать развивать умение создавать изображение из кубиков , состоящих из двух цветов , передавая пространственно- структурные особенности . | Карточки -образцы |
Перспективный план по конструированию в старшей группе
№ | Тема | Задачи | Примечание | |
Оригами | ||||
1 | « Осеннее дерево» «Березовая роща» | Закрепить приёмы сгибания сторон квадрата, базовую форму «дверь», развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Оформление коллективной работы | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация» | |
2 | « Ветка рябины» | Закрепление базовой формы « воздушный змей», закрепить основные знаки и символы оригами, учить работать по схеме. Самостоятельно составлять композицию. Развивать внимание , память, пространственное воображение. | ||
3 | «Белка» | Закрепление базовых форм « треугольник», «воздушный змей», учить работать согласно инструкции взрослого. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук | ||
4 | « Лиса» | Закрепление базовых форм « треугольник», «воздушный змей», учить работать по схеме. Развивать внимание, память, усидчивость. | ||
5 | «Заяц» фрагмент сказки « Про храброго зайца» | Знакомство со сказкой. Активизация речевой деятельности. Продолжать учить создавать предметы в технике оригами. Развивать конструкторские способности, художественный вкус. | ||
6 | « Медведь» | Закрепить умение находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга. Создавать образ , присоединяя круги друг к другу, Действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику рук. | схема | |
7 | « Волк» | Учить конструировать волка техникой оригами, путём сгибания листа бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба, работать по схеме. | схема | |
8 | «Ёж» | Учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы; развивать мелкую моторику, внимательность; уточнить, расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к природе | ||
9 | сказка «Колобок на новый лад» | Развивать умение составлять композицию, соблюдая последовательность героев, творческие способности. | ||
Сложи узор | ||||
1 | « Гриб» | Продолжать развивать умение создавать изображение из кубиков, передавая пространственно-структурные особенности. Развивать конструкторские способности | ||
2 | «Кошка» | Продолжать знакомство с игрой, учить рассказывать о способе расположения частей в составляемой фигуре. Развивать умение устанавливать аналогии осуществлять классификацию. | ||
3 | « Снежинка» | Продолжать знакомство с игрой, учить рассказывать о способе расположения частей в составляемой фигуре. Развивать умение устанавливать аналогии осуществлять классификацию. | ||
4 | « Цифры» | Продолжать развивать самостоятельную конструктивную деятельность, умение действовать по образцу и заданному правилу. Закрепить знания о цифрах. | Схемы - цифр | |
5 | « Лиса и рак» | Познакомить со сказкой. Выкладывание героев сказки по образцу. Развивать самостоятельную конструктивную деятельность, внимание, мышление. | ||
6 | « Буквы» сказка « Лиса и рак» | Знакомство с буквами из названия сказки, выкладывания названия сказки из кубиков по образцу. | Схемы - букв | |
Палочки Кюизенера | ||||
1 | иллюстрация к сказке«Заюшкина избушка» | Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение. | ||
2 | «Папины профессии» | Закрепление представлений о профессиях, Развивать пространственное воображение, фантазию. | ||
3 | иллюстрация к песне «Зима» « Она снежки солила…» | Продолжать формировать умение конструировать из палочек, развивать внимание логическое, пространственное мышление, воображение, фантазию. | ||
4 | «Сто одежек» | Закрепить классификацию одежды, развивать внимание логическое, пространственное мышление, воображение, фантазию. | ||
5 | иллюстрация к сказке «Три медведя» | Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение. | ||
6 | фрагмент к сказке « Приключение Буратино» | Формировать умение конструировать по схеме, используя палочки Кюизенера. Развивать пространственное воображение. | ||
Большой геометрический конструктор | ||||
1 | « Колесо» | Обучение конструированию из геометрических фигур по образцу, закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать конструкторские способности, умение работать со схемами | ||
2 | « Цветы» | |||
3 | «Звезда» | |||
4 | « Велосипед» | |||
Малый геометрический конструктор | ||||
1 | « Звездочка» | Обучение конструированию из геометрических фигур по образцу, закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать конструкторские способности, умение работать со схемами | ||
2 | « Корзина» | |||
3 | « Снежинка» | |||
Блоки Дьенеша | ||||
1 | «История -1 « О коте» | Учить детей декодировать информацию в процессе игры с блоками Дьенеша. Учить сравнивать блоки Дьенеша, находить нужный блок по заданным признакам. Учить сравнивать блоки Дьенеша, находить нужный блок по заданным признакам развитие у детей умений решать логические задачи с использованием блоков Дьенеша. | Блоки, схемы | |
2 | « История -2 « О зайке» | |||
Конструктор « Полесье» | ||||
1 | « Зоопарк» | Закрепить представления о животных зоопарка, условиях содержания, кормления. Упражнять в умении моделировать вольеры, подбирая соответствующие детали. | схемы | |
2 | «Животные жарких стран» | Познакомить с особенностями образа жизни животных жарких стран, закреплять умение конструировать по образцу. |
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
№ | Тема | Задачи | Примечание | ||
Оригами | |||||
1 | Осенний лес | Закрепить приёмы сгибания сторон квадрата, базовую форму «дверь», развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Оформление коллективной работы | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация» | ||
2 | « Животные сибирского леса» | Закрепление базовых форм оригами, умение работать по схеме, словесной инструкции взрослого. | |||
3 | « Грачи прилетели» | Закрепление базовых форм оригами, умение работать по схеме, словесной инструкции взрослого | |||
Палочки Кюизенера | |||||
1 | « Овощи и фрукты» | Развитие творческих способностей, наглядно-образного , логического мышления | Палочки Кюизенера | ||
2 | Палочки Кюизенера « Посудная лавка» Кростики-ваза для фруктов. | Развитие интеллектуально- творческих способностей детей | Пособие « Посудная лавка» кростики | ||
3 | Палочки Кюизенера «Посудная лавка «-кростики « Самовар-золотой | Развитие интеллектуально- творческих способностей детей | Пособие « Посудная лавка» кростики | ||
Магнитный конструктор( деревянный, пластмассовый) | |||||
« Птица» | Реализация самостоятельной, творческой ,конструктивно-модельной деятельности детей.
| Схемы | |||
« Самолет» | |||||
« Кошка» | |||||
« Замки» | |||||
Конструктор « Стройте и играйте» | |||||
« Техника» | Знакомство с названиями деталей, учить собирать простые модели, развивать навыки работы в паре | ||||
Лего - конструктор | |||||
« Моя комната» | Учить создавать модели с опорой на чертеж, развивать пространственное мышление | ||||
« Техника» | |||||
Игра- конструктор « Колумбово яйцо» | |||||
Птицы, звери, насекомые | учить анализировать формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления ,развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность | ||||
Игра « Сложи узор» | |||||
« Гласные» | Продолжать развивать самостоятельную конструктивную деятельность, развивать умение действовать по образцу и заданному правилу. Закрепить знание гласных букв | ||||
« Алфавит» | |||||
Конструирование из бумаги – конусы и цилиндры | |||||
« Елочные украшения» | Знакомство с циркулем, учить конструировать из конуса и цилиндров,развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие | Циркуль, линейка, простой карандаш, картон, клей, цветная бумага | |||
Фонарики» | |||||
« Герои сказок» | |||||
Сбор механизмов « Крутая механика» | |||||
Рассказать в доступной форме о механизмах, истории их изобретения, пользе для человека; Познакомить с новым конструктором « Крутая механика» Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей для выполнения своей работы; Учить изобретать простейший механизм и самостоятельно приводить его в движение. Развивать внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение; Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями; Развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать трехмерные постройки по инструкциям и без них; | |||||
Интерактивная игра « Котобот» | |||||
формирование первоначальных навыков алгоритмического мышления и основ программирования в среде исполнителя КОТОБОТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.
Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
перспективное планирование по конструированию и ручномутруду
перспектива рассчитана наразновозрастную группу...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по конструированию
Перспектинвое планирование по конструированию по возрастным группам детского сада....