Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Чьи детки?»
во второй младшей группе
Название игры: дидактическая игра «Чьи детки»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Область образования: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель: обогащать знаниями о домашних животных, их детенышах, и кто как кричит.
Задачи:
Образовательные: упражнять в правильном звукопроизношении; способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, активную речь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: теленок, жеребенок
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал и оборудование
картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?», мольберт.
Ход игры.
Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)
Вводная:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети:
- Хотим поиграть!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
- Корова
- Коза
- Лошадь, поросенок
- Кошка, собака
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
Дети:
-Коза.
Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:
- Как она зовет своего сынка?
- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Ваня, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?
Ваня:
- Козленок
Воспитатель:
- Правильно ребята?
Дети:
- Да
(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы.
Слушайте следующую загадку:
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:
- Свинка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?
- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!
Артем:
- Поросенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?
Оля:
- Поросенка
Воспитатель:
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
- Кто это?
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?
- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)
- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!
Антон:
- Теленок
Воспитатель:
- Правильно, дети?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- Слушаем следующую загадку:
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:
- Кошка.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
- Кто с кошкой будет гулять? Повтори Ульяна.
Ульяна:
- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .
Воспитатель:
- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:
- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети хором:
- Гав- гав- гав.
Воспитатель:
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:
- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:
- Отгадайте ребята последнюю загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка.
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Кто это?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?
- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Лиза, скажи нам пожалуйста, только громко.
Лиза:
- Иго - го
Воспитатель:
- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.
Кирилл:
- Жеребенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята? Повторите.
Дети:
- Жеребенок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?
Маргарита:
- Жеребенка
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га – га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му – му-му! Му-му –му!»
(Дети повторяют: «Му – му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Заключение:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.
- Молодцы.
Конспект дидактической игры «Семья»
средняя группа
Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Название игры: дидактическая игра «Семья»
Возрастная группа: средняя группа 4 -5 лет
Цель: обогащать знаниям детей понятий о семье.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей представления о семье, ее членах;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные: воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
- Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Словарная работа:
Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т.д.
Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Ослик».
Оборудование:
Силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».
Ход игры:
Вводная:
Сюрпризный момент:
- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
- Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
- А что такое семья?
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик:
- Что такое семья я понял!
Воспитатель:
- Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Гимнастика для глаз «Ослик».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево — вправо.
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Воспитатель:
- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Заключение:
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Конспект дидактической игры
«Что это и где используется?» в старшей группе
Возрастная группа: старшая группа
Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие
Название игры: дидактическая игра «Что это и где используется?»
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные: учу использовать накопленные знания в новых ситуациях; усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач
Развивающие: развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные); развивать умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать собеседника; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).
Ход игры:
Вводная:
-Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру.
Она называется так: Что это, и где используется?”
Давайте попробуем в нее поиграть?
-Здравствуйте!
-Да
Основная:
Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?
(открываю коробку)
-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?
После ответов детей, объясняю правила игры:
-На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?
Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?
-Да правильно! молодцы!
Смотрят и слушают
-Откроем
- Это термометр
- Термометром измеряют температуру
(в какую группу вы вынесли бы)
- Правильно, к медицине.
Разделяют карточки на группы
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?
Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной к школе группе
Тема: «Назови правильно».
Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная група
Цель: Обучение детей подробно отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей в названии предметов домашнего обихода и правильно обозначать местонахождение предметов.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к игре.
Оборудование:
- игрушки из кукольного уголка: стол, кровать, стул, буфет, куклы, чайная посуда, столовая посуда, плита, салфетка.
Методика проведения.
Предлагаю группе детей подойти ко мне, читаю четверостишие из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом» (…вот это стул – на нём сидят, вот это –стол, за ним едят…), спрашиваю, о чём идёт речь? Правильно, о мебели. Говорю, что есть мебель для взрослых, для детей, а ещё для кого – для кукол. А хотите со мной поиграть?
Открываю салфетку, показываю кукольную комнату, объясняю правила игры: «Дети, у нас здесь комната для кукол, они здесь спят, обедают и играют за столом, а вон там, поодаль, стоит плита, они там готовят обед. Посмотрите и запомните, как всё расположено в кукольной комнате». Затем задаю детям вопросы:
- Что лежит на кровати?
- Что делает Машенька?
-Кто сидит у стола?
- Что стоит на большом столе?
- Что лежит на столе около плиты?
Если ребенок отвечает кратко, то я вызываю другого ребенка для правильного ответа или даю образец ответа: - На кровати лежит Маша. На столе около плиты лежит салфетка.
Как только дети ответят на все вопросы, усложняю правила игры. Говорю: «Дети, закройте глаза, а я что-то изменю в нашей комнате. Когда я скажу «готово» - вы откроете глаза и посмотрите внимательно, что изменилось. Кого я спрошу, он должен ответить – какие изменения произошли.
Например, я беру куклу Машеньку и от плиты переставляю к кровати. Как надо сказать, что изменилось? (ответы) Правильно, надо сказать: «Машенька была у плиты, готовила обед. Теперь она у кровати, хочет ложиться спать». Игру повторяю 6-7 раз. В процессе игры слежу, чтобы дети не допускали грамматических и стилистических ошибок.
В заключение игры поощряю тех детей, которые правильно отвечали на вопросы, говорю, что в школе они будут учиться только на «4» и «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа
Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...