Сообщение на тему: "Квиллинг как средство творческого развития дошкольников"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квиллинг как средство развития ребенка.
Искусство бумагокручения возникло несколько сотен лет назад. Особенно в наши дни оно возродилось и приобрело большую популярность. И это неудивительно, ведь работы, выполненные в этой технике, привлекают к себе внимание и восхищают своей изящностью, воздушностью, разнообразием. Возможности обычной бумаги безграничны.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах, а в Соединенных Штатах получила название "квиллинг". Филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке в Китае и в Корее. Во Франции и в Италии бумажная филигрань, начиная с ХМ века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни.
Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески само выражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков ничего кроме радости не принесет. Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в
технике квиллинг, могут храниться годами.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Квиллинг - это инновационная техника работы в детском саду. начинать работу в технике квиллинг можно начинать с младшего возраста.
Квиллинг развивает глазомер и мелкую моторику рук у детей.
В старшем дошкольном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается умения, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки. Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигурку. Это формирует у детей усидчивость, внимание, зрительная память, образное мышление и речь.
Конечно очень много в магазинах различных игрушек которые развивают у детей мышление и воображение. Но квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом.
Кроме того занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса.
Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.
В итоге - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.
Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, г памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают $ целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускула$ туры, координации движений. Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения. Для успешной организации занятий по обучению в технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка бы5 ла практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. 5 Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.
Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой, выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа. Квиллинг развивает ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство.
Польза квиллинга для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима.
- Квиллинг развивает мелкую моторику у детей.
- Связь пальцевой моторики и речевой функции.
- Развитие воображения.
4. Самовыражение.
5. Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.
6. Подготовка к школе
Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "«Подвижная игра как средство творческого развития дошкольника»
для родитеелй...
презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"
Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....
Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника.
Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника....
Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников.
Консультация для воспитателейНетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников.Автор: Гордеюк Оксана Александровна МБДОУ №10 «Звездочка» г.Тейково Вид дея...
Консультация для педагогов «Развивающая образовательная среда как средство творческого развития дошкольников в самостоятельной музыкальной деятельности»
В материале представлена информация по наполняемости музыкальных уголков в группах детского сада...
Сообщение на тему: "Игра - как средство познавательного развития дошкольников"
1 СЛАЙД«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посре...
Творческая разработка по теме: «Ритмопластика как средство творческого развития дошкольников»
В творческой разработке проведен подробный анализ рекомендованных методик и программ по данной теме, определены приоритетные цели и задачи в области ритми...