Конспект ТИКО-моделированию для детей 6-7 лет «Магическое превращение бабочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра.
Задачи:
1. Научиться определять форму геометрических фигур с помощью осязания (наощупь).
2. Развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе.
3. Познакомиться со стадиями развития бабочки.
4. Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра.
5. Развивать ориентировку в пространстве: вверх – вниз, вправо – влево, центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tiko_magicheskoe_prevrashchenie_babochki.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ТИКО-моделированию для детей 6-7 лет
«Магическое превращение бабочки»
Подготовил: педагог дополнительного образования Сердюкова О.Г.
Цель: Продолжать развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра.
Задачи:
1. Научиться определять форму геометрических фигур с помощью осязания (наощупь).
2. Развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе.
3. Познакомиться со стадиями развития бабочки.
4. Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра.
5. Развивать ориентировку в пространстве: вверх – вниз, вправо – влево, центр.
Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».
ТИКО-поделки:
- плоскостные (гусеница, бабочка, цветок);
- объёмные («куколка»).
План занятий:
Ход занятия:
1.Приветствие, приветствие гостям (1мин). Ребята, сегодня мы с вами заглянем в мир насекомых и узнаем многое о бабочках их развитии, обитании и конечно поиграем с ТИКО конструктором Внимание на экран.
2. Беседа по теме (5 мин).
Примерные вопросы и ответы, с использованием мультимедийного оборудования:
- Откуда появляются бабочки? (бабочка откладывает яйца, затем из яиц появляются гусеницы, потом гусеницы превращается в куколки и уже из куколки появляется бабочка)
- Что представляет собой промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой, которая называется «куколка»? (продолговатый кокон)
- Как бабочка появляется из кокона? (бабочка находится в коконе со сложенными крыльями; выбравшись из кокона, бабочка цепляется лапками за стебелек или листочек, расправляет крылья и подсушивает их на солнышке; когда крылья бабочки подсохнут и приобретут достаточную жёсткость, бабочка готова к полёту) видео превращение из куколки в бабочку.
Ребята вы сейчас посмотрели, как появляется бабочка и я вам предлагаю пройти все этапы развития бабочки самим, попробуем? Ответы детей
А нам поможет ТИКО конструктор, проходим к столу, что же нас здесь ждет, давайте узнаем!? Какая первая стадия превращения бабочки? (Кладка Яиц)
3.Логическое задание (3 мин). Мы с вами в микромире, а под этим листом взрослая бабочка отложила кладку яиц, вам нужно наощупь найти вот такую деталь, как она называется? Ответы детей
Игра на развитие тактильных ощущений «Под листом»: дети выбирают под салфеткой наощупь плоские геометрические фигуру. (Яйцо) ромб
4. Физминутка (1мин.)
Ребята вы немного устали давайте проведем физ. минутку с вами.
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Ну вот мы немного отдохнули,
5. Работа с карточкой (10 мин).
Задание: сконструируйте фигуры по контурным схемам
Молодцы вы справились, присаживайтесь за эти столы. Следующий этап развития бабочки какой? Ответы детей верно Гусеница
Ребята у вас на столах детали ТИКО конструктора, вам нужно собрать из этих деталей (Гусеницу) Давайте рассмотрим все детали, которые у вас в корзинке, расскажите какие детали вы видите (трапеция, равносторонний треугольник, параллелограмм) давайте еще раз проговорим названия деталей.
и на столе выложим из данных деталей такую же гусеницу как на экране и у вас контурная схема.
6. Конструирование ТИКО-поделки по словесной инструкции с использованием образца (10 мин).
Кто из вас помнит следующий этап развития бабочки? Ответы детей верно Куколка или Кокон
Вам нужно разделиться на две команды и собрать один кокон на команду у вас на столе 3 конструкции вам нужно их соединить между собой, чтобы получился кокон (в виде коробочки) не забывайте, оставить дверку в коконе.
Словесная инструкция «Кокон» работа в команде. По образцу
- Найдите маленький равносторонний треугольник.
- К сторонам треугольника прикрепите по квадрату.
- Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом.
- Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться.
Вот мы и подошли к последнему этапу развития Бабочки, это сама бабочка.
Сядьте поудобней, Спинка дружит со спинкой стула, ножки как две дорожки, возьмите поближе корзинку с деталями и слушайте внимательно.
7. Диктант: Расположите прямоугольник вертикально, сверх к прямоугольнику прикрепите равносторонний треугольник, с право и с лева в верней части прямоугольника прикрепить по многоугольнику, а снизу с право и с лева по треугольнику прямоугольному.
8. Зрительная гимнастика «Полёт бабочки».
Какие у вас получились красивые бабочки, давайте устроим им первый облет. Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом. Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д. (следить за бабочкой только глазами)
9 .Интересные факты о бабочках
1. Бабочки относятся к одной из самых крупных групп насекомых – к чешуекрылым. Кроме бабочек эта группа включает также молей и мотыльков.
2. Самая выносливая бабочка в мире — «Монарх». Она может преодолеть расстояние в тысячу километров без остановок.
3. Самая распространенная бабочка России и Сибири – Павлиний глаз. Благодаря своему оригинальному рисунку её тяжело спутать с какой-либо другой: верхняя часть крыла имеет вишнево-коричневый цвет и характерное для этого вида пятно в виде глаза, низ же полностью черно-бурый.
4. Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые представители этой группы насекомых ведут дневной образ жизни.
5. Бабочки занимают второе место после пчел по опылению растительного мира.
6. Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.
7. Бабочки весят примерно, как два лепестка роз.
8. У мотылька бражника Мертвая голова
9. Самая крупная ночная бабочка в мире – Атлас Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.
10. Самой мелкой бабочкой мира считается «Синий Карлик», размах крыльев которой составляет всего лишь 1,4 сантиметра.
11. В мире существует не один вид этих насекомых, который по праву может считаться самым редким. Одним из них является парусник королевы Александры – крупнейшая бабочки планеты.
12. Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.
13. Самым удивительным об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, чтобы летать.
14. Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Эти узоры предназначены для маскировки поэтому, что такие хищники, как птицы, не могут понять, где прячутся бабочки.
15.В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней.
16. Некоторые бабочки никогда не едят, так как они не имеют рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц.
10. Игровое общение (5 мин).подведение итога занятия
Дети рассказывают и показывают друг другу - как гусеница превращается в бабочку. Например:
1 Жила-была гусеница – большая и прожорливая.
2 Гусеница съела много вкусных листочков и
превратилась в «куколку», закутавшись в кокон.
3 В коконе гусеница превратилась в бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста Тема «Бабочки»
Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возрастаТема «Бабочки»...
Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ор...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
г. Нижний Новгород2022г Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...