Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто, двести или тысячи лет назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_salfetki.docx | 22.3 КБ |
salfetki1.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию.
(конструирование из бумаги)
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей салфетки. Дать информацию об использовании салфеток различного вида.
2. Познакомить с правилами этикета при пользовании бумажными салфетками, освоить некоторые приемы складывания салфеток для украшения стола.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, аккуратность при работе с бумагой. Корригировать и развивать мелкую моторику на основе приёмов складывания бумажных салфеток.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация в формате Роwer Point, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками и поделимся хорошим настроением.
— Ребята, как вы считаете, может ли человек путешествовать во времени?
— Конечно может. Каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто, двести или тысячи лет назад.
— Ребята, давайте и мы с вами совершим небольшое путешествие. Но о каком предмете мы сегодня узнаем вы должны угадать. Для этого вам необходимо прослушать стихотворение: СЛАЙД 2
Ваня, Ванечка, неряха,
В пятнах вся твоя рубаха -
За столом ты вместо ложки
Рукавами лез в картошку.
Про салфетку помнить тяжко -
Вытер руки о рубашку.
— Ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: о мальчике Ване.
— Что сделал неправильно Ваня?
— Чем должен был Ваня вытирать руки после еды?
Дети: салфетками.
Воспитатель: правильно. Жизнь современного человека невозможно представить без такого предмета, как салфетки.
Воспитатель: Однако мало кто знает об истории их создания. Как же они появились?
СЛАЙД 3 Толковый словарь русского языка поясняет, что салфетка — это платок для вытирания губ или небольшая скатерть. Столовая салфетка сегодня — обычная вещь в нашем обиходе. Но так было далеко не всегда. История салфетки насчитывает несколько тысяч лет, на протяжении которых менялся ее внешний вид, размер, материал и правила "салфеточного" этикета.
СЛАЙД 4. Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные руки.
СЛАЙД 5. Немного позже в качестве салфеток древние египтяне использовали листья фигового дерева. В Греции салфетки делали из алебастра, для того, чтобы их очистить, их не мыли, кидали в огонь.
СЛАЙД 6. На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае - листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали.
СЛАЙД 7. В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого пользовались рукавами одежд или краем скатерти. В русских деревнях искусство украшения и вышивки льняных салфеток передавалось из поколения в поколение.
СЛАЙД 8. Еще в начале века тканевые столовые салфетки было принято вешать за воротник, а сегодня в изысканном обществе это сочтут верхом неприличия. Современную тканевую салфетку можно лишь расстелить на коленях, чтобы защитить одежду от капель и крошек. А для всего вышеописанного правильно использовать бумажную.
Воспитатель:
— Как вы считаете, из чего изготавливают тканевые салфетки?
Тканевые (полотняные) — изготавливаются из различных тканей (хлопка, льна, синтетических тканей и других). Применяются в основном для сервировки стола и уборки поверхностей. Как правило, идут в комплекте со скатертью, гармонируя с ней по цвету, рисунку и фактуре.
— Как вы думаете, из чего изготавливают бумажные салфетки?
Бумажные — используются в основном в процессе еды и служат для протирки губ от жира и других пищевых загрязнений.
СЛАЙД 9. Современные бумажные салфетки – не просто предмет гигиены. Они стали разнообразнее и интереснее: выпускаются в любых цветах, с рельефными узорами, рисунками и орнаментами. Такие салфетки прекрасно вписываются в интерьер помещения и ничуть не уступают по красоте классическим тканевым изделиям.
Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, можно салфетки использовать в качестве украшения?
Вместо того, чтобы класть скучные квадратики перед каждым гостем или ставить их стопкой в салфетницу, из бумажных салфеток можно изготовить оригинальные элементы украшения стола. Ими вы можете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную или праздничную атмосферу. Украсить праздничный стол красивыми салфетками это проще простого. А правильно их сложить и подобрать по расцветке в тон к интерьеру – целое искусство.
Сегодня я хочу предложить вам попробовать себя в этом искусстве и сложить салфетку для праздничного стола.
Физминутка:
— Ребята, прежде чем преступить к практической работе, давайте выполним упражнения на подготовку наших пальчиков к работе.
Руки вверх, кулачок,
Разожми, на бочок.
Руки вниз, кулачок,
Разожми, на бочок.
Руки в стороны, кулачок,
Разожми, на бочок.
Руки назад, кулачок,
Разожми, на бочок.
Практическая работа:
1. Раскладываем салфетку лицевой стороной вниз и каждый край сгибаем к центру, чтобы получился ромбик.
2. Повторяем действие, уголочки складываем к центру.
3. Переворачиваем лицевой стороной, еще раз делаем то же самое: уголки складываем к середине салфетки.
4. Берем за краешек сложенной салфетки и немного выворачиваем наружу кармашек, появляется у нашего цветочка лепесток.
5. Держим посередине пальцами, чтобы он не распадался, и формируем остальные лепестки: внутри отгибаем салфетку на 1 см.
6. С изнаночной стороны берем уголок треугольника и поднимаем к верху.
В разных расцветках такие цветочки выглядят по-разному.
Итог:
1. Какую тему мы сегодня изучали?
2. Что мы сегодня с вами на занятии делали?
3. Для чего необходимы салфетки?
4. Какие виды салфеток используют в настоящее время?
5. Что особенно запомнилось, показалось интересным?
Мне очень понравилось с вами общаться, как вы работали, ваше доброжелательное отношение друг к другу. Кому понравился наше занятие возьмите розовую салфетку, а кому не понравился – белую.
Ребята, как видите, все перечисленные способы складывания салфеток очень просты и не требуют специальных навыков. Достаточно немного потренироваться, и вы сможете украсить стол салфетками для любого случая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные руки.
Немного позже в качестве салфеток древние египтяне использовали листья фигового дерева. В Греции салфетки делали из алебастра, для того, чтобы их очистить, их не мыли, кидали в огонь .
На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае - листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали.
В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого пользовались рукавами одежд или краем скатерти.
Еще в начале века тканевые столовые салфетки было принято вешать за воротник, а сегодня в изысканном обществе это сочтут верхом неприличия. Современную тканевую салфетку можно лишь расстелить на коленях, чтобы защитить одежду от капель и крошек. А для всего вышеописанного правильно использовать бумажную.
«Лилия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...