ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК ДЛЯ ЖИВОТНЫХ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Открытое занятие по конструированию "Домик для животных " (1 подгруппа) https://disk.yandex.ru/d/EK3RCEXi3k1e-g
Открытое занятие по конструированию "Домик для животных" (2 подгруппа) https://disk.yandex.ru/d/8RHCkdkVTm2kFw
Самоанализ занятия https://disk.yandex.ru/i/-iUBB6M-ocE4cg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 21.97 КБ |
samoanaliz.alymova.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему: «Домик для животных» (1 подгруппа)
Воспитатель: Алымова М.И.
Программные задачи:
Образовательная – Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.
Развивающая – Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
Воспитательная – Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Материалы: демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;
раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.
Оборудование: Магнитофон (музыкальное сопровождение), 3 стола, 6 лоточков, коробка с кирпичиками, сумка – холодильник.
Предварительная работа.
Беседа о времени года «Осень»
Уточнение знание детей частей тела.
Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов (отметить их строение: стены, крыша).
Знакомство со строительным материалом.
Охлаждение фигурок животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне! Доброе утро мои дорогие.
Игра – приветствие «Доброе утро»
С добрым утром, глазки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ушки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ручки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ножки! (поглаживающие движения)
Воспитатель обращает внимание на заранее подготовленную сумку - холодильник с животными. (на столе)
Воспитатель: Дети посмотри те, что это у нас? (сумка, коробка). Давайте посмотрим, что там лежит. (дети подходят к сумке смотрят что там)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: животные (дети рассматривают животных и называют их)
Воспитатель: - Дети, а как кричат наши животные? (корова, лошадь, свинья, барашек, собака) Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
Воспитатель: - Правильно осень, стало холодать, скоро наступит зима, а у наших с вами животных нет дома, они очень расстроены, замерзли и плачут.
- Возьмите себе по одному животному в руки? Машенька какое животное ты взяла? А Матвей ты кого выбрал? Тимофей, а у тебя кто? Вы чувствуете, что наши животные замерзли? (да) Какие они на ощупь? (холодные).
- Давайте их согреем и поиграем с ними.
Дыхательное упражнение «Согреем животных»
- Ребята, положите ваше животное на ладошку, а второй накройте его. Сейчас мы их согреем. А теперь раскроем ладошки и подуем на них. (Набираем воздух через носик и выдыхаем через ротик) (3 раза)
Воспитатель: -Мы отогрели наших друзей и сейчас с ними поиграем:
Физкультминутка «Очень любим мы животных»
- Для начала погладим наших животных (дети поглаживают животных)
- А теперь спрячем своих животных сзади, а и покажем (дети прячут животных сзади и по сигналу воспитателя показывают 3 раза)
- Чтобы они не грустили, развеселим их попрыгаем с ними (прыжки)
- И потопаем ножками (дети топают). Ах какие молодцы!
- Согрелись наши животные? (да). Какие они стали? (теплые) Молодцы!
Дети, а чтобы они не замерзли зимой, я предлагаю вам построить им теплые домики.
- А строить домики мы будем из строительного материала. Занимайте свои места за столом. (дети садятся за столы, где находится строительный материал 2 кирпичика и призма)
Рассматривание образца.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам построить вот такой домик. Давайте его рассмотрим.
- Что есть у дома? (стены) – Стены у нас сделаны из кирпичика. Повторите. (кирпичик). Какого цвета наш кирпичик? (зеленого). Крыша у нашего домика сделана из призмы. Повторите. (призма) Какого цвета у нас призма? (красного).
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель: Посмотрите, у меня два «кирпичика». (У «кирпичика» две стороны- длинная и короткая) Наши «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из призмы. Призма лежит на «кирпичиках». Вот такой домик я построила для своего животного.
- А теперь возьмите в лоточках кирпичики и призму и постройте такой же домик для своего животного. (дети выполняют задание)
- Вот какие замечательные домики у вас получились. Что бы мое животное не замерзло зимой я его спрячу в свой домик. Там ему будет уютно и тепло.
(Дети повторяют за воспитателем прячут своих животных в домики).
Рефлексия.
- Варвара, какой у тебя уютный домик, для кого ты его построила?
Полина, а ты для кого построила домик?
Костя, а из каких деталей ты строил свой домик? (ответы детей)
- Вы такие молодцы! Наши животные очень довольны! А чтобы они могли ходить к друг другу в гости давайте им постоим дорожки из кирпичиков.
- Дети самостоятельно строят от домика дорожки (закрепление пройденного материала).
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему: «Домик для животных» (2 подгруппа)
Воспитатель: Алымова М.И.
Программные задачи:
Образовательная – Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.
Развивающая – Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
Воспитательная – Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Материалы: демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;
раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.
Оборудование: Магнитофон (музыкальное сопровождение), 3 стола, 6 лоточков, коробка с кирпичиками, сумка – холодильник.
Предварительная работа.
Беседа о времени года «Осень». Уточнение знание детей частей тела.
Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов (отметить их строение: стены, крыша).
Знакомство со строительным материалом.
Охлаждение фигурок животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне! Доброе утро мои дорогие.
Игра – приветствие «Доброе утро»
С добрым утром, глазки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ушки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ручки! (поглаживающие движения)
С добрым утром, ножки! (поглаживающие движения)
Воспитатель обращает внимание на заранее подготовленную сумку - холодильник с животными. (на столе)
Воспитатель: Дети посмотри те, что это у нас? (сумка, коробка). Давайте посмотрим, что там лежит. (дети подходят к сумке смотрят что там)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: животные (дети рассматривают животных и называют их)
- Дети, а как кричат наши животные? (корова, лошадь, свинья, барашек, собака) Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
- Дети, а какие приметы осени вы знаете? (льет дождик, дует холодный ветер)
- Что у нас падает с деревьев? (листочки)
Воспитатель: - Какие вы молодцы столько знаете об осени. Вы обратили внимание, что стало холодать, скоро наступит зима, а у наших с вами животных нет дома, они очень расстроены, замерзли и плачут.
- Возьмите себе по одному животному в руки? Оливия, какое животное ты взяла? Степа ты кого выбрал? Константин, а у тебя кто? Вы чувствуете, что наши животные замерзли? (да) Какие они на ощупь? (холодные).
- Давайте их согреем и поиграем с ними.
Дыхательное упражнение «Согреем животных»
- Ребята, положите ваше животное на ладошку, а второй накройте его. Сейчас мы их согреем. А теперь раскроем ладошки и подуем на них. (Набираем воздух через носик и выдыхаем через ротик) (3 раза)
Воспитатель: -Мы отогрели наших друзей и сейчас с ними поиграем:
Физкультминутка «Очень любим мы животных»
- Для начала погладим наших животных (дети поглаживают животных)
- А теперь спрячем своих животных сзади, а и покажем (дети прячут животных сзади и по сигналу воспитателя показывают 3 раза)
- Чтобы они не грустили, развеселим их попрыгаем с ними (прыжки)
- И потопаем ножками (дети топают). Ах какие молодцы!
- Согрелись наши животные? (да). Какие они стали? (теплые) Молодцы!
Дети, а чтобы они не замерзли зимой, я предлагаю вам построить им теплые домики.
- А строить домики мы будем из строительного материала. Занимайте свои места за столом. (дети садятся за столы, где находится строительный материал 2 кирпичика и призма)
Рассматривание образца.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам построить вот такой домик. Давайте его рассмотрим. - Что есть у дома? (стены) – Из чего сделана стена? (из кирпичика) Какого цвета наш кирпичик? (зеленого). Из чего сделана крыша? (из призмы) Какого цвета у нас призма? (красного).
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель: Посмотрите, у меня два «кирпичика». (У «кирпичика» две стороны- длинная и короткая) Наши «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из призмы. Призма лежит на «кирпичиках». Вот такой домик я построила для своего животного.
- А теперь возьмите в лоточках кирпичики и призму и постройте такой же домик для своего животного. (дети выполняют задание)
- Вот какие замечательные домики у вас получились. Что бы мое животное не замерзло зимой я его спрячу в свой домик. Там ему будет уютно и тепло.
(Дети повторяют за воспитателем прячут своих животных в домики).
Рефлексия.
- Агата, какой у тебя уютный домик, для кого ты его построила?
Полина, а ты для кого построила домик?
Егор, а из каких деталей ты строил свой домик? (ответы детей)
- Вы такие молодцы! Наши животные очень довольны! А чтобы они могли ходить к друг другу в гости давайте им постоим дорожки из кирпичиков.
- Дети самостоятельно строят от домика дорожки (закрепление пройденного материала)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему:
«Домик для животных».
Воспитатель: Алымова Марина Игоревна
При планировании занятия по конструированию я поставила перед собой несколько задач: – Познакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.
– Развить у детей умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
– Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
После постановки задач, было подобрано оборудование и материалы:
демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;
раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.
Параллельно проводилась предварительная работа:
Беседа о времени года «Осень»
Уточнение знаний детей о частях тела.
Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов
Знакомство со строительным материалом.
Охлаждение фигурок животных.
Для проведения данного занятия мною были созданы комфортные условия для каждого из детей:
- группа была проветрена и сделана влажная уборка
- организация пространства с учётом размещения и перемещения,
- подготовка соответствующего материала для проведения занятия как демонстрационного, так и раздаточного на каждого ребенка.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями детей второго раннего возраста.
Анализ поставленных задач.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Занятие проводилось по подгруппам из 5 человек в игровой форме. Подгруппы были сформированы по принципу возрастных и психологических особенностей детей. В первой подгруппе были дети, которым еще не исполнилось 3 года, плохо говорящие. Во второй - дети, достигшие трех летнего возраста, более активные, разговорчивые, самостоятельные. Для каждой подгруппы я старалась дать задание разной сложности.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
На организационном этапе я решила использовать игру- приветствие «Доброе утро» направленную на закрепление частей тела и созданию хорошего настроения у детей.
В основной части занятия я использовала сюрпризный момент сумку – холодильник, в которой находились знакомые детям домашние животные. В этот момент занятия я старалось обратить внимание детей на название домашних животных, как они кричат, на время года. Запланировала вопросы в соответствии с уровнем подготовленности воспитанников. Для детей 1 подгруппы вопросы были более простые, чем для детей 2 подгруппы. С заданием обе подгруппы справились. Также мною была проведена работа по развитию у малышей мотивации (чтобы животные не мерзли, сделаем им из строительного материала теплые домики).
Для развития эмпатии у детей к животным предложила согреть животных, используя дыхательное упражнение «Согреем животных». В середине занятия была проведена физкультминутка «Очень любим мы животных», это способствовало переключению детей с одного вида деятельности на другой.
В следующей части занятия я познакомила детей с образцом домика и строительным материалом (кирпичик, призма), из которых дети будут его строить. В первой подгруппе мне не удалось завладеть вниманием детей, так как большинство просто стали строить домики. Я сделала для себя вывод, что с этой подгруппой мне стоит больше уделять времени на концентрацию внимания у детей. Вторая подгруппа была более внимательна, отвечала на поставленные вопросы, выполнила задание правильно и быстро. С этой подгруппой мне нужно в дальнейшем планировать задания посложнее.
Для закрепления пройденного материала я предложила детям сделать от домиков дорожки из кирпичиков, с чем дети легко справились.
В заключении занятия была проведена рефлексия. Я осталась довольна ответами детей.
Время проведения занятия 10 минут что соответствует возрасту детей.
Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы, предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Также учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети активно участвовали в диалоговой речи, называли животных отвечали на поставленные вопросы, строили домики по образцу, зарядились положительными эмоциями.
Считаю, что цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»
Открытое мероприятие во 2 младшей группе...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных дом...
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...