Консультация для педагогов "Конструирование с ТИКО"
консультация по конструированию, ручному труду

казанцева ольга ивановна

Знакомство с конструктором ТИКО, основные методы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_s_tiko.docx159.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Конструирование с ТИКО».

Трансформируемый  Игровой  Конструктор для Обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендациям Российской академии образования. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Почему же именно этот конструктор?

Геометрические  фигуры,  основной спектр цветов, навыки пространственного,  абстрактного и логического мышления, творческие способности, мелкая  моторика  пальцев рук – все это ТИКО. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Следует отметить, что конструктор ТИКО состоит из ярких достаточно крупных пластмассовых деталей, каждая из которых имеет несколько шарообразных креплений, сохраняется  подвижность  и трансформация конструкции из плоскостных в объёмные.  В комплектах ТИКО используются детали правильных геометрических форм, что делает его удобным дидактическим пособием во время занятий.

Конструирование с ТИКО начинается  во второй младшей группе.

Этапы работы с ТИКО – конструктором:

Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному.

-  рассмотреть детали конструктора ТИКО.

- найти треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т.д.

- разложить по  цвету.

После этого мы поняли, что их можно классифицировать: по форме, по цвету, по размеру.

 Задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Рассортировать по размеру», «Рассортировать по форме».

Далее, когда дети немного ознакомились с конструктором, мы стали их собирать.

Главное при соединении деталей – это правильное их соединение. Располагаем одну деталь на ладошке, вторую прикрепляем под углом, можно соединять наложением.

Сейчас предлагаю вам попробовать соединить детали конструктора (выполнение задания).

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

Задание для  2 младшей и средней группы: соединить одинаковые детали, назвать эти детали.

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять можно использовать следующие формы работы с конструктором.

Основными приемами работы с ТИКО - конструктором являются:

- работа по образцу, рисунку, иллюстрации;

- создание конструкций по заданным условиям;

- создание конструкций по схеме;

- создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор);

- устный диктант (графический диктант);

- «прием превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот;

- «прием замещения геометрических фигур»;

- творческое конструирование, создание сюжетных композиций.

Вся работа по развитию конструктивного мышления дошкольников посредством

технологии «ТИКО – моделирования» включает в себя два модуля - «Плоскостное

моделирование» и «Объемное моделирование» и осуществляется в несколько

последовательных этапов. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Работа со схемами очень важна – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Библиографический список

  1. ТИКО-конструирование: метод, рекомендации /Н.М.Карпова, И.В.Логинова, Т.Н.Николаева, М.Н.Кириллова, С.А.Андреева, В.С.Тармышова, С.В.Горцева, С.Г.Петрова; вступ. ст. Е.В.Михайловой. В. Новгород: МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов», 2011. С. 4-5, 8-9, 12.
  2.  ТИКО конструктор как средство развития конструктивных умений детей среднего дошкольного возраста / Е.Н. Скавычева, А.С. 77 Гаврилова /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

Консультация для родителей "Конструктор ТИКО"

Цель:-          Познакомить родителей с развивающим конструктором ТИКО.-          Дать представление о разных ...

2. Консультация для родителей «Конструктор Тико: обучаемся, играя»

Использование обучающих конструкторов ТИКО (Трансформируемый Игровым Конструктором для Обучения) - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка"

Одним из факторов развития речи ребенка является уровень развития мелкой моторики. Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ре...

Консультация для родителей «Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка»

   Конструктор «Тико» и «Лего» - является отличным помощником в развитии как мелкой, так и крупной моторики рук...