2. Консультация для родителей «Конструктор Тико: обучаемся, играя»
консультация
Использование обучающих конструкторов ТИКО (Трансформируемый Игровым Конструктором для Обучения) - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструктор тико | 66.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
( конструирование)
на тему: «Самолёт» с применением магнитного конструктора.
Вторая младшая группа
Лаухина Т.А, воспитатель
с.Становое
2020
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, через магнитный конструктор.
Задачи:
Обучающие.
- Формировать умение размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;
2. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Развивающие.
1. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей.
Воспитывающие.
- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями воспитателя.
- Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
Предварительная работа. Игры с конструктором. Разучивание динамической паузы «Самолеты»; разучивание зрительной гимнастики; рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах; чтение стихов о самолетах.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы детям, показ способа построения, индивидуальная работа, поощрение. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование. Игрушка самолёт, магнитный конструктор, схема. Картинки с изображением самолетов
Словарная работа. Аэродром, авиаконструкторы,
Структура ОД
- Вводная часть 3 мин
Сюрпризный момент
Дидактическое упражнение «Самолет»
- Основная часть 9мин
Создание проблемной ситуации
Практическая часть
Кинезиологическое упражнение «Ручки»
Гимнастика для глаз
- Заключительная часть 3мин
Игровое упражнение «Самолет летит»
Рефлексия
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашем занятии снова волшебный сундучок.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
Что же сегодня в нашем волшебном сундучке?
Предположения детей.
Воспитатель. В этом сундучке игрушка, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
Ответы детей.
Воспитатель: -Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?.......
-Что такое самолет? ……..
Предположения детей.
(Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Это воздушный транспорт)
Воспитатель: А вы видели самолеты, слышали как они гудят?
А, давайте послушаем, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)
Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»
Самолет летит и гудит: «ллл». Самолет летит и гудит: «ууу»
( Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)
А может, кто то из вас уже летал на самолете?
Ответы детей.
2.Основная часть.
Проблемная ситуация:
Воспитатель. А вы хотели бы полетать на самолете? Ой, ребятки и кукла Катя со своими подружками хотела бы полетать на самолете. А нас только один самолет. Что же делать? Как нам им помочь?
Предположения детей
Воспитатель. Конечно, ребята, мы можем с вами для всех сделать самолеты.
- Каким способом ?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт. А вы знаете, как называют людей, которые делают самолеты?
Предположения детей.
(Показывает фотографии и рисунки самолета)
Воспитатель. Дети на что похож самолет?
Ответы детей
Воспитатель. А что у них общее у самолета и птицы?
Ответы детей
Воспитатель. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называют корпусом, внутри корпуса – салон, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх.
Выполнение работы.
Воспитатель. Как настоящие авиаконструкторы собирать самолеты мы будем по схемам с помощью магнитного конструктора. Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним, как называются эти детали.
Воспитатель показывает фигурки конструктора, спрашивает, как называется фигура, какого она цвета, размера.
Воспитатель. Давайте подготовим наши ручки к работе.
Кинезиологическое упражнение «Ручки»
Чтобы ручкам силу дать – Нужно крепче их сжимать.
( Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть)
Воспитатель. Начнем собирать самолет с корпуса - салона. А для этого давайте сделаем бабочку. Теперь добавим еще один длинный треугольник к крыльям бабочки. Затем соединим в коробочку. Наша фигура напоминает «кусочек сыра».
-Собираем переднюю часть. А для этого мы построим домик.
- Соединяем переднюю часть – домик и корпус - «кусочек сыра».
- с помощью двух треугольников, с узкой стороны самолета конструируем хвост. Вот так.
Что еще мы не сделали? …………….Конечно, крылья!
3.Заключительная часть
Воспитатель. Какие красивые самолеты у вас получились. И как много, теперь все игрушки в нашей группе смогут отправиться в путешествие.
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель. Мы справились с нашим заданием. Все молодцы. Настоящие авиаконструкторы! А вы же тоже хотели полетать на самолете?!
Ответы детей
Воспитатель. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в стороны руки- крылья. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда полетели. Игровое упражнение «Самолет летит»
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Я хочу на самолете полететь, полететь,
И село свое родное посмотреть, посмотреть,
Полечу я выше тучи
Над землей над землей,
Он, наверное, большущий,
Край родной, край родной!
Воспитатель. Стоп машина, прилетелина аэродром тихонько сели.
Воспитатель. Дети что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?
Ответы детей
Воспитатель. А когда вы смотрели вниз, что там видели?
Ответы детей
Воспитатель. Вам понравилось летать на самолете? Расскажите о своем путешествии родителям и друзьям.
Рефлексия.
Воспитатель. А что понравилось Вам на нашем занятии?
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
- Вам трудно было строить? А кто из вас захотел стать авиаконструктором ?
Наше занятие закончилось. Все молодцы. А в следующий раз мы построим ракету и полетим на луну!
Литература:
- И.А. Лыкова Конструирование в детском саду.Вторая младшая группа.
- Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей детьми 2-7 лет
- Е.И.Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.Волгоград: Учитель,2011
- Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.
Вывод. На занятии дети полу
чили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.
Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:
- доводить начатое дело до конца;
- умение преодолевать трудности;
- ценить и уважать собственный и чужой труд.
Литература:
А. П. Журавлева, Л. А. Болотина. «Начальное техническое моделирование». Москва «Просвещение», 1982г.
Детские технические журналы: «Моделист конструктор», «Юный техник».
3аворотов В.А. «От идеи до модели». - М.: «Просвещение», 1988.
Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
- Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
- Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Конструктор ТИКО"
Цель:- Познакомить родителей с развивающим конструктором ТИКО.- Дать представление о разных ...
Конструктор Тико - Обучаемся играя!
Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя!». Ваш ребенок удивит Вас, придумывая и собирая новые фигуры из ТИКО-деталей. В нем откроются неведомые Вам ранее творческие ...
Консультация для родителей "Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка"
Одним из факторов развития речи ребенка является уровень развития мелкой моторики. Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ре...
Консультация для родителей «Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка»
Конструктор «Тико» и «Лего» - является отличным помощником в развитии как мелкой, так и крупной моторики рук...
«Конструктор ТИКО- обучаемся, играя»
Задача современного педагога научить дошкольников основам технического творчества - конструирования используя современные виды конструкторов....
Консультация для родителей «Конструктор ТИКО. Развиваемся, играя»
Консультация для родителей "Конструктор ТИКО. Развиваемся, играя"...
Консультация для родителей "Конструктор ТИКО. Учимся, играя!"
Консультация для родителей дошкольников о возможностях использования конструктора ТИКО в процессе развития познавательныхвозможностей ребёнка....