Конспект занятия «В гости к весёлым человечкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyuv_gosti_k_vesyolym_chelovechkam.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию
«В гости к весёлым человечкам»
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас детей выражениями: «столько же», «поровну»;
- формировать и уточнять представления о пространственных отношениях «большой — маленький»;
- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали правильно, создавать постройку по готовому образцу;
Развивающие:
- развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;
- развивать умение находить общий признак группы (цвет, форма, величина), состоящей из 4 предметов, и находить «лишний» предмет.
- развивать конструктивное мышление, воображение;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников интерес к математике
- воспитывать коммуникативные навыки
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
#1054;рганизационный момент: | |
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
|
#1052;отивация | |
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к весёлым человечкам. Хотите? Вот, что они нам прислали (показать конверт с магнитной рамкой с деталями конструктора). Что это? (предполагаемые ответы детей: магнитные фигурки, магнитный конструктор, детали магнитного конструктора).
Сколько фигурок?
Какие они
| Да
Да ,хотим
(предполагаемые ответы детей: магнитные фигурки, магнитный конструктор, детали магнитного конструктора).
много
Разные, разноцветные, разной формы и цвета |
#1056;ешение проблемной ситуации. | |
Ребята, сегодня это не просто фигурки, а билеты. Потому что мы отправимся к человечкам на волшебной карусели. А на карусели без билета прокатиться нельзя. Выбирайте билеты.
-Всем хватило? По сколько билетов вы взяли? -Остались лишние билеты? -Значит билетов и детей поровну, или нет?
-Какую ты фигуру взял Марк, Ваня? Что у тебя Алиса, Маша?
Вот наша волшебная карусель. Нужно найти своё место на карусели. Посмотрите, на ленточках внизу прикреплены фигурки. Найдите такую же фигурку по цвету и по форме, как ваш билетик и пристегните её. Возьмитесь правой рукой за фигурки и держитесь крепко, сейчас карусель закружится. На волшебной карусели Закружились, завертелись. Прокатиться захотели. Карусель быстрей кружится, Но никто ведь не боится. Всё быстрей, быстрей, быстрей. Всё смелей, смелей, смелей. А теперь вы не спешите Карусель остановите. 1,2,3 – мы на месте, выходи!
Ребята, отпускайте ленточки, выходите из карусели, пойдемте дальше. Посмотрите перед нами ворота в город. Чтобы через них пройти, надо на каждой стенке ворот убрать лишнюю фигурку. На зелёной (жёлтой, коричневой) стенке, какая фигурка лишняя? Почему? Молодцы, ребята, вы правильно нашли лишние фигурки и ворота открылись. Проходите в город. |
Дети берут по одному «билету», геометрической фигуре
По одному
Нет Поровну. Вывод: билетов столько же, сколько детей, у всех поровну по одному. Дети называют фигурку, ее цвет и форму
Дети двигаются по кругу, взявшись правой рукой за ленточку сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой ответ: лишний круг, потому что остальные фигуры квадраты или лишний красный маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие красные треугольники)
|
Они очень рады вас видеть, давайте их поприветствуем. Человечки очень умные, ловкие, умелые и добрые. Посмотрите, сколько они для вас построили игрушек. -Сколько здесь игрушек? -Человечки говорят, что их столько же сколько нас. Как это проверить? -Ребята, берите по одной игрушке и садитесь за столы. По сколько игрушек мы взяли? По одной -Остались лишние игруш ки? -Почему?
-Ребята, я вам покажу фокус. Смотрите. Я выбрала постройку «Мини шар», сейчас я построю точно такую же. Готово. Похоже, получилось? Чем они отличаются друг от друга? Почему? -Ребята, теперь вы покажите фокус человечкам, соорудите свои постройки. Возьмите детали и начинаем строить -Дети строят постройку по образцу из магнитных крупных деталей. -Сколько у тебя Саша было построек? -Сколько ты построила Катя (София)? -Больше стало построек или меньше? Вы, ребята, молодцы! Человечкам понравилось, как вы умеете строить. Они говорят вам спасибо, за то что научили их строить разные постройки. -Человечки приготовили вам вот такие подарочки. ( Показать детям игрушки – вертушки). Вертушек столько же, сколько нас с вами. Как проверить? - Остались лишние вертушки? -Значит, игрушек столько же сколько нас. |
Много Нужно всем взять по одной игрушке
По одной Нет Потому что игрушек столько же сколько нас. Размером, потому что одна постройка из маленьких деталей, другая постройка сделана из больших деталей
Одна Одну Больше Взять всем по одной вертушке. нет |
Рефлексия | |
-К кому мы сегодня ходили в гости?? -какое задание вам больше всего понравилось? -понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? - возникали ли трудности в работе? Какие? | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите вертушку в левую руку. А теперь подуйте на свои вертушки и скажите волшебные слова: Эни-Бэни-рики! И мы с вами полетим в свою группу. Попрощаемся с человечками и полетели. Вставайте друг за другом. Полетели. | Дети двигаются друг за другом с вертушкой в руке и выходят из группы)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»
Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи ОО «Познавательное развитие»: 1. Закрепить знания детей о назначении органов чувств челов...
Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...
Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.физическое развитие.Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Ma...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет
Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...
Презентация к занятию по ФЭМП "В гости к весёлым человечкам Биму и Бому"
Презентация к занятию по ФЭМП «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет...
Конспект занятия "В гости к весёлому рюкзачку"
Зачем ребёнку идти в поход? Помимо того, что ходить в походы — интересно и увлекательно, родителям юных походников часто хочется знать, какую именно пользу для здоровья и развития приносит ребёнку ...