"Развитие дошкольников через конструктивную деятельность."
консультация по конструированию, ручному труду
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится конструктивно-модельная деятельность.
Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны, ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой игра способствует всестороннему развитию ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно, либо с помощью взрослого приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграцию знаний из различных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_cherez_konstruirovaniya.docx | 793.77 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие дошкольников через конструктивную деятельность."
Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников. В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи. Осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
Нельзя не отметить также положительного влияния конструирования на овладение общетрудовыми умениями, на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации. Дети учатся действовать двумя руками под контролем зрения, выполнять задание до конца, преодолевать трудности различного характера, овладевать практическими приемами выполнения. Трудовое воспитание, которое получают дошкольники на занятиях конструированием, способствует и их нравственному воспитанию.
Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н.Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения - имеет большое значение в подготовке детей к обучению в школе. Конструирование – одно из средств решения этой задачи. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребёнок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и в школе.
Установлено, что старшие дошкольники способны в процессе предметно-чувствительной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям дошкольников, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у детей формируются обобщённые способы анализа, сравнения и соотнесения; развивается умение планировать свою деятельность, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. В процессе обучения необходимо создавать определённые условия, которые будут способствовать формированию у дошкольников обобщённых механизмов применения знаний. Основное условие - систематические задачи проблемного характера, задачи, требующие от детей соотнесения известных им способов действий с новыми условиями; использование этих способов при решении новых конструктивных задач.
Условия по организации занятий по конструированию и художественному труду: наличие строительного материала: рисунков, иллюстраций, чертежей; оснащение кабинета для занятий техническим и художественным творчеством, соблюдение правил по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, создание интересной, увлекательной обстановки, умелое руководство педагогом конструктивными действиями дошкольников; использование различных форм обучения конструктивному умению, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, у детей дошкольного возраста происходит интенсивное развитие мышления. Конструирование имеет большое значение для работы мыслительных операций, так как в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их (расчленять на части и находить основные, от которых зависит расположение других частей; выделять в частях соответствующие их детали и т.д.) и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность
Как научить ребенка в современном мире инновационных технологий, компьютеризации и огромного количества телепередач и литературы найти нужную информацию. В связи с этим возникает необходимость в...
«Разностороннее развитие дошкольников через театрализованную деятельность».
Доклад на педсовет....
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через продуктивную деятельность
Данный учебно-методический материал является просветительско-обучающим пособием для воспитателей детского сада, которые активно занимаются художественным творчеством, обучением детей-дошкольнико...
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, как одной из основных целей художественно - эстетического развития. В качес...
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность»
Методический материал...
развитие речи через конструктивную деятельность
развиваем речь детей через конструктивную деятельнось...