РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Игры, игрушки – одно из наиболее сильных воспитательных средств, в окружении общества. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Лего-конструкторы в современном мире являются играми нового типа, которые при всём своём многообразии исходят из совместной идеи и обладают характерными особенностями. Любая игра с конструктором представляет собой комплект задач, которые ребёнок решает с помощью деталей конструктора. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный и разнообразный мир, в котором они растут.
Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирают другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.
Современное образование, нацелено на усвоение определённой суммы знаний. Совместно с тем необходимо развивать личность ребёнка и его познавательные способности. Конструкторы Лего побуждают практическое и умственное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и способности общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к толкованию и самовыражению. Лего-конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собрать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжетные игры.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Лего-конструирование в детском саду», «Методический комплект учебных материалов к наборам Lego Education». Особая индивидуальность и новизна программы, выражается в реализации задач по развитию творческих и конструктивных способностей через игровые мини-проекты с внедрением конструкторов Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lego_kochneva.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"
Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском конкурсе "Лучшая работа педагога" и...
Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Лего - конструирование и робототехника"
Программа направлена на формирование творческо - конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники...