Самоанализ образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД с детьми в подготовительной к школе группе
Тема: "Замок Снежной королевы"
Цель: развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием напольного конструктора для обворачивания фольгой.
Занятие проводила с детьми подготовительной группы. В процессе предварительной работы с детьми прочитали и обсудили сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
На основании этого, мной были определены следующие задачи НОД:
1. Вызвать интерес в создании архитектурного сооружения по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
2. Помочь установить связь между обликом ледяного дворца и характером его обитателей.
3. Совершенствовать в умении обворачивать детали напольного конструктора фольгой.
4. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.
5. Развивать пространственное мышление, творческое воображение.
6. Воспитывать эмоциональные ценностные отношения к литературе, архитектуре.
При планировании НОД учитывались программные требования и возрастные особенности детей подготовительной к школе группы:
- принцип развивающего обучения (научность, наглядность, активность);
- обеспечение интеграции образовательных областей;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
- учитывалось, что ведущим видом деятельности является игра.
Содержание занятия выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен.
Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовительной группы.
Все дети справились с предлагаемыми заданиями.
Мною были использованы следующие педагогические методы:
практические методы — моделирование и конструирование: путем обворачивания фольгой деталей напольного конструктора дети получили «льдинки»(материал) для постройки замка;
наглядные методы - демонстрация замков с использованием ИКТ помогла показать детям их разнообразие;
словесные - рассказ, беседа, вопросы поискового характера.
Для повышения активности детей мною была использована воображаемая ситуация как игровой метод и позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила детей. А также игровые приемы:
- создание игровой ситуации: детям было предложено отправиться в сказочное путешествие, что сразу сосредоточило их внимание;
- внезапное появление объектов: благодаря использованию ИКТ сюрпризом для детей стало появление Снежной королевы, что дало положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы.
Далее сама форма образовательной деятельности — путешествие в сказку заинтересовала детей и держала их интерес в течение всего времени.
Во время образовательной деятельности НОД использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.
Среди форм организации детей в образовательной деятельности использовалась групповая форма.
Содержание деятельности носило интегрированный вид. Главенствующую позицию занимала область познавательное развитие, дополненная другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетичесческое развитие детей.
Организация рабочего пространства обеспечивала смену поз детей во время образовательной деятельности, поэтому я посчитала нецелесообразным использование физминутки.
Наблюдалось рациональное размещение материалов с соблюдением дидактических правил и санитарно-гигиенических требований.
Во время образовательной деятельности были использованы разнообразные виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, что позволило связать отдельное представление в целостную картину мира.
В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие в предлагаемых событиях со стороны детей.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей (дети путем рассуждений, приходят к выводу, что льдинки можно получить, обернув детали конструктора в фольгу).
Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей. Она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. (Как вы думаете? Ваши предложения. Как вы считаете? Докажите.) Преобладала партнерская форма общения.
Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения, желание оказать посильную помощь.
Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.
Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....
Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .
формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...
Самоанализ Образовательной Деятельности. Тема: «Быть опрятным - хорошо!»
Образовательная деятельность проводилась во 2-ой младшей группе.Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, само...
Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке" с детьми младшей группы...
Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Приключения Буратино».
Самоанализ образовательной деятельности "Путешествие Буратино" по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Самоанализ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Актуализировать последовательность времён года, последовательность осенних месяцев и их характерных признаках. Актуализировать знания о изменениях в природе в осенний период....