Проект "Космодром будущего"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В проектной деятельности "Космодром будущего" работа направлна на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе, о перывом космонавте, о ракетах, космодроме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
______________________________________________________________________________
445027, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Приморский, 16; т/факс (8482) 76-62-37,
тел. 35-27-77, 35-27-94; e-mail: chgard80@edu.tgl.ru
Проект «Космодром будущего».
Вторая младшая дошкольная группа.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Авторы проекта:
Абдыканова Регина Азатовна
Козикова Надежда Петровна
Тольятти 2023г.
Название проекта | Космодром будущего |
Возраст детей | Вторая младшая группа |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, двигательная деятельность |
Продолжительность проектной деятельности | 2 недели |
Проблема | Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателя космоса Юрия Гагарина), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). |
Цель |
|
Задачи | Для детей: • Сформировать представления о космосе; • формировать знания о покорение космоса и приборах, которые помогают это сделать; • развивать умения и навыки детей в исследовательской деятельности: задавать вопросы, находить информацию, анализировать ее вместе со взрослым; • развивать навык анализа, формулирования выводов и итогов каждого этапа работы; • учить детей находить взаимосвязь происходящего в космосе и на земле; • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. Для родителей: • привлекать родителей к работе в проектах дошкольной организации с целью актуализации проблемы познавательного развития ребенка; • в совместной работе с детьми по созданию космических объектов развивать творческую активность родителей; Для педагогов: • создать развивающее пространство для успешного решения обучающих, развивающих и воспитательных задач в ходе работы детей в разных образовательных областях; • создать условия для деятельности детей в рамках реализуемого проекта; • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космодром будущего». |
Ожидаемый результат | Дети: Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»; • Сформированность у детей элементов экологического сознания • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, проявление творчества и детальности в работе. Родители: • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги: • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); |
Ресурсы | Информационные ресурсы: интернет ресурсы, Материально-технические ресурсы: картины о космосе, Ноутбук, различные виды конструкторов, |
Этапы проекта | Сроки | Содержание деятельности (мероприятия, форма проведения) |
| 1-5 дней | Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач: Беседа: «Про космос». Цель: формирование представление детей о планете Земля. Воспитание интереса и бережного отношения к планете земля. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Рисование с элементами аппликации: «Полёт белки и стрелки в космос». Цель: учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения по всему листу. Изучение учебно-методической литературы по проблеме: Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) Обсуждение с детьми проекта, составление плана работы над проектом |
|
| ООД (познавательно-исследовательская): «Заглянем в космос». Цель: Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. ООД (художественно – эстетическое развитие) (конструирование): «Космодром будущего». Цель: поддерживать интерес детей к конструированию, знакомить с различными видами конструкторов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Учить сооружать постройки по простейшим схемам и планам. Совместная деятельность в режиме дня (рисование): Схематическое рисование планета земля. Цель: формировать простейшие знания детей о планете земля. ООД (художественно – эстетическое развитие) (аппликация): «Ракета» Цель: Дидактическая игры «Мы космонавты». «Скажи какая, какой?» «Гравитация» Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» Сюжетно – ролевые игры «Мы космонавты», «Спасатели» Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление «книжек-малышок» силами родителей. Организация выставки совместных работ детей и родителей. |
| Форма защиты проекта Демонстрация макета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...