Проект "Космодром будущего"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В проектной деятельности "Космодром будущего" работа направлна на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе, о перывом космонавте, о ракетах, космодроме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Космодром будущего" | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
______________________________________________________________________________
445027, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Приморский, 16; т/факс (8482) 76-62-37,
тел. 35-27-77, 35-27-94; e-mail: chgard80@edu.tgl.ru
Проект «Космодром будущего».
Вторая младшая дошкольная группа.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Авторы проекта:
Абдыканова Регина Азатовна
Козикова Надежда Петровна
Тольятти 2023г.
Название проекта | Космодром будущего |
Возраст детей | Вторая младшая группа |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, двигательная деятельность |
Продолжительность проектной деятельности | 2 недели |
Проблема | Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателя космоса Юрия Гагарина), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). |
Цель |
|
Задачи | Для детей: • Сформировать представления о космосе; • формировать знания о покорение космоса и приборах, которые помогают это сделать; • развивать умения и навыки детей в исследовательской деятельности: задавать вопросы, находить информацию, анализировать ее вместе со взрослым; • развивать навык анализа, формулирования выводов и итогов каждого этапа работы; • учить детей находить взаимосвязь происходящего в космосе и на земле; • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. Для родителей: • привлекать родителей к работе в проектах дошкольной организации с целью актуализации проблемы познавательного развития ребенка; • в совместной работе с детьми по созданию космических объектов развивать творческую активность родителей; Для педагогов: • создать развивающее пространство для успешного решения обучающих, развивающих и воспитательных задач в ходе работы детей в разных образовательных областях; • создать условия для деятельности детей в рамках реализуемого проекта; • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космодром будущего». |
Ожидаемый результат | Дети: Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»; • Сформированность у детей элементов экологического сознания • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, проявление творчества и детальности в работе. Родители: • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги: • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); |
Ресурсы | Информационные ресурсы: интернет ресурсы, Материально-технические ресурсы: картины о космосе, Ноутбук, различные виды конструкторов, |
Этапы проекта | Сроки | Содержание деятельности (мероприятия, форма проведения) |
| 1-5 дней | Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач: Беседа: «Про космос». Цель: формирование представление детей о планете Земля. Воспитание интереса и бережного отношения к планете земля. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Рисование с элементами аппликации: «Полёт белки и стрелки в космос». Цель: учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения по всему листу. Изучение учебно-методической литературы по проблеме: Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) Обсуждение с детьми проекта, составление плана работы над проектом |
|
| ООД (познавательно-исследовательская): «Заглянем в космос». Цель: Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. ООД (художественно – эстетическое развитие) (конструирование): «Космодром будущего». Цель: поддерживать интерес детей к конструированию, знакомить с различными видами конструкторов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Учить сооружать постройки по простейшим схемам и планам. Совместная деятельность в режиме дня (рисование): Схематическое рисование планета земля. Цель: формировать простейшие знания детей о планете земля. ООД (художественно – эстетическое развитие) (аппликация): «Ракета» Цель: Дидактическая игры «Мы космонавты». «Скажи какая, какой?» «Гравитация» Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» Сюжетно – ролевые игры «Мы космонавты», «Спасатели» Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление «книжек-малышок» силами родителей. Организация выставки совместных работ детей и родителей. |
| Форма защиты проекта Демонстрация макета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...