Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ТИКО - мастера» 2022-2023 учебный год.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
1-й год обучения.
Тема занятия | Задачи | Материал | |
октябрь | 1. «Знакомство с зайчонком ТИКО» | 1. Познакомить с ТИКО-конструктором. 2. Показать способы соединения деталей. 3. Побуждать к творчеству. | Конструктор, игрушка зайчонок Тико. |
2. «Угощенье для зайчонка ТИКО». | 1. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали. 2. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по образцу 3. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, Образец морковки из ТИКО-конструктора. | |
3. Сказка «Геометрический лес». | 1. Упражнять находить в геометрическом лесу заданные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). 2. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали. | Конструктор, рисунок «Геометрический лес», ориентиры треугольной, квадратной, прямоугольной формы. | |
4. «Птичий двор»
| 1. Закреплять умение классифицировать фигуры по форме (игра «накорми птиц»). 2. Закреплять умение конструировать по заданным условиям (построить забор из прямоугольников один расположить вертикально, другой горизонтально). | Конструктор, фигурки птиц. | |
ноябрь | 1. «Приключение волка». | 1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему) 3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами. | Конструктор, Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (Волк). |
2. «Верный друг» | 1. Закреплять умение соединять ТИКО-детали. 2. Закреплять умение конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по образцу. 3. Развивать игровое общение друг с другом. | 1. Закреплять умение соединять ТИКО-детали. 2. Закреплять умение конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по образцу. 3. Развивать игровое общение друг с другом. | |
3.«Скотный двор». | 1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему) 3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами. | Конструктор, Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (собака). | |
4.« Моя семья» | 1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему) 3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами. | Конструктор, Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (человек). | |
декабрь | 1.«Здравствуй, зимушка-зима» | 1. Закреплять умение различать многоугольники. 2. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, схемы плоскостных ТИКО фигур (снежинка). |
2. «Приключение зайчонка ТИКО в зимнем лесу». | 1. Совершенствовать умение конструировать плоскостные ТИКО фигуры по схеме. 2. Закреплять умение находить и называть заданные многоугольники. 3. Совершенствовать умение взаимодействовать в процессе создания коллективной работы | Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка. Плоскостная схема (птицы) | |
3. «Новогодняя елочка» | 1. Познакомить детей с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию. 2. Продолжать конструировать ТИКО - фигуры по схеме. 3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и друг к другу. | Конструктор, Технологическая карта «Елка». | |
4. «Игрушки для новогодней ёлки» | 1. Закреплять умение создавать объемные ТИКО-фигуры. 2. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, Контурные схемы (конфета, снежинка, звезда). | |
январь | |||
1. «По дорожке здоровья» | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения. | Конструктор. Слуховой диктант (дорожка). | |
2. «Путешествие зайчонка ТИКО на автомобиле»» | 1. Совершенствовать умение конструировать плоскостные ТИКО – фигуры по схеме. 2. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач. 3. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, Схемы с логическими задачами. | |
3. «По улицам города на автомобиле» | 1. Закреплять умение создавать объемные ТИКО-фигуры. 2. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор. Схемы плоскостных фигур автомобиль. | |
февраль | 1. «Мастерская зайчонка ТИКО» | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения. | Конструктор. Слуховой диктант (пила). |
2. «Улицы нашего города» | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование 2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. | Конструктор, Слуховой диктант. | |
3. «Ковёр для мышонка» | 1. Формировать умение создавать узоры по образцу 2. Закрепить представление детей о многоугольниках. 3. Закреплять умение кодировать и декодировать информацию путем решения логических задач 4. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы узоров и орнаментов. Схемы логических задач. | |
4. «Подарок папе»
| 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование 2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. 3. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу. 4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения . | Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур ( корабль, самолет) Схемы для замещения. | |
март | 1«Инструменты-помощники». | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование 2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. 3. Совершенствовать умение конструировать по схеме. 4. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур (пила, молоток, топор). |
2.«Подарок маме» | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование 2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. 3. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу. 4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения . | Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур ( ваза, цветы) Схемы для замещения. | |
3.«Весна пришла» | 1. Совершенствовать умение конструировать по полным схемам 2. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач. 3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения. | Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка, схема (скворец). Схемы логических задач. Слуховой диктант Лодочка. | |
4. Театрализация сказки «Три медведя» Коллективная работа | 1. Развивать способность использовать ТИКО конструкции в рассказывании сказки. 2. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу. 3. Формировать умение планировать совместную деятельность, распределять обязанности и получать ожидаемый результат | Конструктор Схемы и образцы фигур к заданной сказке | |
5. «Загадки от зайчонка ТИКО» (деревья) | 1. Закреплять умение работа с полными схемами 2. Закреплять умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. 3. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы. | |
апрель | |||
1.«Встречаем птиц» | 1. Закреплять умение конструировать объемные ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему) 3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами. | Конструктор, Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (птицы, скворечник). | |
2. «Звездное небо»
| 1. Закреплять умение создавать объемную фигуру из плоской, используя прием «превращения». 2. Совершенствовать способности конструировать плоскостные ТИКОконструкции по схеме, объёмные ТИКО-конструкции по образцу. | Конструктор, Технологическая карта: ракета. Схемы плоскостных фигур на выбор звезды. | |
3.«Насекомые и рыбы» | 1. Совершенствовать умение осуществлять замысел, работать с полными схемами 2.Продолжать учить конструировать плоскостные ТИКО-конструкции по собственному замыслу. | Схемы насекомых. Схемы плоскостных фигур на выбор. | |
4. «Светофор» | 1. Совершенствовать умение конструировать объемные фигуры. 2. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения. 3. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач. 1. Совершенствовать умение осуществлять замысел, планировать и получать результат | Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка. Образец объёмной фигуры (светофор). Схемы для замещения. | |
май | 4. «День победы»
| 1. Совершенствовать умение осуществлять замысел, планировать и получать результат | Конструктор, Полные схемы (военная техника) - |
.«Кого встретил зайчонок ТИКО в весеннем лесу» | 1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование 2. Закреплять умение конструировать плоскостные ТИКО-конструкции. | Конструктор, Слуховой диктант. Схемы плоскостных фигур на выбор (птицы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Тико – мастера»
hellip;.Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой в...
Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год
открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...
Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к школе" на 2022-2023 учебный год
Дополнительная общеобразовательня программа "Подготовка к школе" разработана для детей 6-7 летюНа 1 учебный год, 2022-2023 год...
Дополнительная образовательная программа вокального кружка "Голосок" на 2022-2023 учебный год
Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.Задачи:Образовательные:-...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «АБВГдейка» Ha 2022-2023 учебный год
Рабочая программа...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Технической направленности «Тико - мастера»
Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Тико-мастера»
Программа направлена на развитие научно-технического творчества, логико-математического мышления у детей дошкольного возраста и формирование предпосылок профессионального самоопределения детей в инжен...