Проект " Мы строители"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе по конструированию " Мы строители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Мы строители"21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»

 г. Каменск-Уральский

Проект по конструированию в подготовительной группе « Мы строители».

Каменск-Уральский

2018г

Проект по конструированию в подготовительной группе « Мы строители».

Актуальность и значимость проекта.

  Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

  Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный ( 3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, семьи воспитанников.

Цель проекта:  развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.

Задачи:

1.Воспитательные
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

1.У детей появился интерес к художественному конструированию;

2.Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

3.Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

4.Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

5.Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;

6.Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.

                               Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4.Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».

5. Подбор методической литературы

2 этап – основной.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.

1.Создание условий для реализации проекта, проведение сборе необходимых материалов для реализации проекта.

2.Организация методической и информационной помощи родителям

3.Организация открытых занятий.

3 этап – завершающий;

1.Подведение итогов проведённой работы.

Принципы

1.Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

2.Принцип активности и самостоятельности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания.              

3.Принцип доступности и наглядности.    

4.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5.Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

6.Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).

Методы и приемы:

1.Игровые методы и приемы.
2.Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, схем, рисунков, презентаций, альбомов, видеофильмов).
3.Проблемно-мотивационный (активность детей стимулируется за счет включения игровой - проблемной ситуации).
4.Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
5.Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).
6.Сотворчество (взаимодействие детей и педагога в едином творческом процессе).
7.Эвристический (развитие находчивости и активности).

Формы организации совместной образовательной деятельности

1.Совместная образовательная деятельность (по подгруппам, индивидуально)

2.Индивидуальная работа с ребенком

3.Игровые - проблемные ситуации

4.Игры-фантазии

5.Развивающие игры

Работа с родителями:

Консультация для родителей :

1.« Играем вместе с детьми»

2.«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей» 

3. «Значение игр и занятий со строительным материалом»

Использованная литература:

1.Комарова  Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических  

отношений и объектов реального мира средствами конструктора  

LEGO) /  Л.Г.Комарова  – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.

2.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.

3.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова

4.Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

Сроки

Название

Совместная деятельность педагога и детей

1 неделя

«Бумажные фантазии» использование техники из бумаги( оригами, элементы квиллинга)

Тема:

« Самолет» в технике оригами,

« Веселые миньоны из цилиндров и конусов»

«Коллаж « конструирование по замыслу

Задачи: продолжать учить работать с бумагой в технике оригами с элементами квиллинга . Учить изготавливать игрушку, развивать аккуратность , фантазию .

Материал :бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

2 неделя

« Волшебные превращения»

с использованием подручного, бросового, природного материала )

Тема:

« Машинка из пластиковой бутылки»

Объемное макетирование из коробок- « Парковка для автомобилей»

Задачи : вызывать интерес и желание сделать поделку своими руками, продолжать учить отбирать материал для поделки.

Материал : шишки, желуди, картон от коробок.

3 неделя

« Инженеры – конструкторы» с использованием разного вида конструкторов.

Тема:

Путешествие робота на планету Земля

«Железнодорожный вокзал»

« Космический корабль»

Задачи:

 Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти из крупного и мелкого конструктора, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

Материал :конструктор мелкий, крупный деревянный и пластмассовый.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Маленькие строители"

Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "МЫ - СТРОИТЕЛИ"

Пааспорт проекта "Мы  - строители" включает цель, задачи проекта, предполагаемый результат, этапы реализации проекта и их содержание, план мероприятий с детьми средней группы....

Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)

Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...

Перспективный план работы с детьми при реализации проекта «Юные строители»

Перспективный план работы с детьми  при реализации проекта «Юные строители»...

Проект «Мы строители»

Проект: «Мы строители». Старшая группа. ...

Проект " Юные строители"

Знакомить с разными строительными материалами.Обобщить знания о строительных профессиях....

Проект "Юные строители"

Цель:   Расширять представления о профессии строителя.Задачи:Продолжать знакомить с разными строительными материалами; Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его св...