Проект " Мы строители"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе по конструированию " Мы строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мы строители" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»
г. Каменск-Уральский
Проект по конструированию в подготовительной группе « Мы строители».
Каменск-Уральский
2018г
Проект по конструированию в подготовительной группе « Мы строители».
Актуальность и значимость проекта.
Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.
Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников.
Цель проекта: развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.
Задачи:
1.Воспитательные
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
1.У детей появился интерес к художественному конструированию;
2.Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;
3.Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;
4.Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;
5.Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;
6.Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Составление плана работы.
4.Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».
5. Подбор методической литературы
2 этап – основной.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.
1.Создание условий для реализации проекта, проведение сборе необходимых материалов для реализации проекта.
2.Организация методической и информационной помощи родителям
3.Организация открытых занятий.
3 этап – завершающий;
1.Подведение итогов проведённой работы.
Принципы
1.Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
2.Принцип активности и самостоятельности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания.
3.Принцип доступности и наглядности.
4.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5.Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
6.Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
1.Игровые методы и приемы.
2.Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, схем, рисунков, презентаций, альбомов, видеофильмов).
3.Проблемно-мотивационный (активность детей стимулируется за счет включения игровой - проблемной ситуации).
4.Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
5.Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
6.Сотворчество (взаимодействие детей и педагога в едином творческом процессе).
7.Эвристический (развитие находчивости и активности).
Формы организации совместной образовательной деятельности
1.Совместная образовательная деятельность (по подгруппам, индивидуально)
2.Индивидуальная работа с ребенком
3.Игровые - проблемные ситуации
4.Игры-фантазии
5.Развивающие игры
Работа с родителями:
Консультация для родителей :
1.« Играем вместе с детьми»
2.«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»
3. «Значение игр и занятий со строительным материалом»
Использованная литература:
1.Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора
LEGO) / Л.Г.Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.
2.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
3.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова
4.Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
Сроки | Название | Совместная деятельность педагога и детей |
1 неделя | «Бумажные фантазии» использование техники из бумаги( оригами, элементы квиллинга) | Тема: « Самолет» в технике оригами, « Веселые миньоны из цилиндров и конусов» «Коллаж « конструирование по замыслу Задачи: продолжать учить работать с бумагой в технике оригами с элементами квиллинга . Учить изготавливать игрушку, развивать аккуратность , фантазию . Материал :бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры. |
2 неделя | « Волшебные превращения» с использованием подручного, бросового, природного материала ) | Тема: « Машинка из пластиковой бутылки» Объемное макетирование из коробок- « Парковка для автомобилей» Задачи : вызывать интерес и желание сделать поделку своими руками, продолжать учить отбирать материал для поделки. Материал : шишки, желуди, картон от коробок. |
3 неделя | « Инженеры – конструкторы» с использованием разного вида конструкторов. | Тема: Путешествие робота на планету Земля «Железнодорожный вокзал» « Космический корабль» Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти из крупного и мелкого конструктора, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей. Материал :конструктор мелкий, крупный деревянный и пластмассовый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Маленькие строители"
Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "МЫ - СТРОИТЕЛИ"
Пааспорт проекта "Мы - строители" включает цель, задачи проекта, предполагаемый результат, этапы реализации проекта и их содержание, план мероприятий с детьми средней группы....
Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)
Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...
Перспективный план работы с детьми при реализации проекта «Юные строители»
Перспективный план работы с детьми при реализации проекта «Юные строители»...
Проект «Мы строители»
Проект: «Мы строители». Старшая группа. ...
Проект " Юные строители"
Знакомить с разными строительными материалами.Обобщить знания о строительных профессиях....
Проект "Юные строители"
Цель: Расширять представления о профессии строителя.Задачи:Продолжать знакомить с разными строительными материалами; Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его св...