Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД в подготовительной группе " Если захотеть можно вкосмос полететь" | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»
г. Каменск-Уральский
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
"Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Тема : "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Педагог : Ахтямова М.В.- 1 квалификационной категории
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации : индивидуальная, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста в процессе обобщения знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные :
1.Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами». Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.
2. Обобщить имеющиеся представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической
3. Формировать умения следовать устным инструкциям;
Развивающие:
1.развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
2.развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
3. развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т.д.; активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт.
4.развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
5. развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
6. развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные :
1.воспитывать чувство гордости за своих соотечественников - первых покорителей космоса;
2.способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной
задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Средства обучения:
1.наглядные - плакат «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», макеты планет, детали космического корабля;
2.мультимедийные - фильм;
3.литературные - стихи, загадки;
4.музыкальные –оборудование - ИКТ; CD - проигрыватель
Принципы ФГОС ДО:
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 2.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.сотрудничество Организации с семьей;
5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы обучения :
1. индивидуального подхода
2.доступности
3.систематичности и последовательности.
4. наглядности
5. прочности освоения знаний
Методы обучения:
1. наглядные
2. словесные
3. практические
Принципы воспитания:
1. опора на положительное воспитание.
2.личностный подход
3.единство воспитательных воздействий.
Планируемый результат:
1.умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
2.умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
3.умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
4. овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
1.чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций;
2.беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы;
3.конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.
Учебно-методический комплекс:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М: «Баласс», 2003.- 303 с.
3. Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина.- М.: Владос, 2012.- 129 с.
4. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вводная часть Мотивация на совместную деятельность. Игровая ситуация : Актуализация знаний , фиксация затруднений в деятельности Физминутка | Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, в зал приносят письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям. Письмо прислал Незнайка, он говорит о том, что не знает что такое космос, он спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о космосе? «Ну что, дети, вы ответите на вопрос Незнайки, знаете ли вы что-нибудь о космосе?» Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос незнайки ? 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Это люди, которые летают в космос на ракетах. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты. Пришло время отправляться в космос. Физминутка "Космодром". До свиданья, милый дом! Мы спешим на космодром. Там огромный звездолет, Приготовился в полет. Чтоб в кабине оказаться, Надо высоко подняться. Толстый, светло-голубой, Люк закроем за собой. | Слушают Сосредотачивают внимание. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задание . | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. Активизация мыслительной деятельности . Дети готовы к дальнейшей деятельности, доброжелательно настроены. |
2. Основная часть Постановка задачи Построение проекта выхода из затруднения. Продуктивная деятельность . |
Ну вот мы с вами в открытом космосе. Просмотр познавательного мультфильма о космосе . Давайте , подведем итоги , о том что же о космосе узнали из мультфильма. Бродит одиноко Солнце : большое или маленькое? Почему кажется маленьким? Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое. А вред может быть от солнца?: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека. – Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет: Щечки тёплыми лучами нежно согревает. Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. В какое время суток можно видеть звезды? Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим. Вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Третья планета от солнца, -наша Земля. Какая она по форме? Какого она цвета? Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Красивая наша Земля? Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней. – Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней? – У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. Ребята, случилась беда. Пока мы с вами изучали космическое пространство наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать? Сделать ракету своими руками. Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию. Сгибаем уголок к центральной вертикальной оси, и с противоположной стороны. Переворачиваем заготовку и выполняем те же действия. С правой стороны отгибаем боковую сторону к центральной линии. Расправляем немного стороны ракеты внутри В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх? Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. | . Осваивают последовательность действий. Выражают собственные мысли , демонстрируют полученные знания. Выстраивают порядок и последовательность, соблюдают очередность. Выполняют по образцу , по инструкции педагога. | Демонстрируют способность планировать свои действия , умения при работе с клеем и цветным песком , творческий подход к выполнению задания, демонстрируют свои знания и умения Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
3. Заключительная часть Рефлексия | Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? Что нового вы узнали?– Какие опасности подстерегают в космосе? Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. Каждый из вас может украсить свои ракеты ( карандашами, фломастерами или цветной бумагой) | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...
Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...
НОД «Если очень захотеть, можно в космос полететь» для детей подготовительной к школе группы.
НОД по познавательному развитию...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...
Развлечение «Если очень захотеть можно в космос полететь!» для подготовительной группы
Цель: формировать у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о важности изучения космического пространства.Задачи:Образовательные.Вызват...
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...