Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средствам настольного строительства, с последующим обыгрыванием построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_nash_dom.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе
«Наш дом»
Цель: Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средствам настольного строительства, с последующим обыгрыванием построек.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать подводить к анализу постройки;
• помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади, сверху, слева, справа);
• продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.).
Развивающие:
• развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;
• развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).
Воспитательные:
• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
• приучать детей после игры убирать на место строитель и игрушки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?
Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Нас всех ждет сюрприз.
Приходит Маша (из м/ф. « Маша и медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас игру, которая называется «Чей домик?». Я хочу вас научить в нее играть.
Воспитатель: Маша, нам всем — и ребятам, и мне, и гостям — не терпится познакомиться с новой игрой. Ребята вы согласны со мной?
Дети: Да. Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением домиков животных.
Маша: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть, кто это и находить для него его дом.
Дети с воспитателем рассматривают картинки, говорят кто это и где живёт.
Воспитатель: Ребята, повторим еще раз кто, где живет.
Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
У нас с вами сложился стих, который мы подарим всем нашим друзьям и гостям.
Воспитатель: Спасибо, Маша, тебе за игру. Мы научим играть в нее всех ребят, которые сегодня не пришли в детский сад.
Воспитатель: Детский сад — наш второй дом, но у каждого из нас есть свой дом, в котором живет его семья. Предлагаю посмотреть, в каких домах мы живем!
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов (многоэтажный, одноэтажный).
Воспитатель: Какие дома разные! Чем дома отличаются друг от друга?
Дети: Много этажей и один этаж и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, кто строит дома?
Дети: Люди, строители и т.д.
Воспитатель: Строители воздвигли стены дома, а что еще есть у дома?
Дети: Окна, двери, балконы, крыша и т.д.
Воспитатель: Стены, дома из какого материала?
Дети: Кирпич, дерево и т.д.
Воспитатель: Окна из чего сделаны?
Дети: Пластмасса, дерево и т.д.
Воспитатель: Двери из чего сделаны?
Дети: Металлические, дерево и т.д.
Воспитатель: Дом строят из прочных материалов, чтобы он был крепкий, теплый и безопасный.
Воспитатель: А вы хотите построить свой дом? Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Я предлагаю перед началом строительства размяться и подготовить свои мышцы к работе.
Физминутка «Строим дом» (2 раза)
«Раз, два, три, четыре, пять» (дети шагают на месте)
«Будем строить и играть»
«Дом большой, высокий строим» (руки вверх потянутся)
«Окна ставим, крышу кроем» (показать руками окно, крышу)
«Вот какой красивый дом» (вытягивают руки вперёд)
«Будем жить мы дружно в нём» (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами строители и отправляемся на строительную площадку. Приступаем к строительству своих домов!
Дети подходят к столам, кто-то идет на ковер в строительную зону, все строят дома из различного строительного материала.
Воспитатель предлагает ребенку, который быстрее всех справился с заданием расставить деревья и кустарники — «озеленить улицу».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! А сколько знакомых детей здесь живёт! Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
Дети отвечают, кто здесь живёт (например, Рома) и с кем (например, с мамой, папой).
Воспитатель: Расскажи, из каких деталей ты построил свой дом?
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
Воспитатель читает стихотворение:
Зажжётся в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Дети вместе с воспитателем поют отрывок из песни «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний ...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...