Конкурс Легоконструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Risha3010

Цель: конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.

Задачи конкурса:

-Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;

-Развитие интереса у обучающихся к конструированию;

-Формирование коммуникационных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_lego_konstruirovanie.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.

Задачи конкурса:

-Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;

-Развитие интереса у обучающихся к конструированию;

-Формирование коммуникационных умений

 Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности старших дошкольников.

Название: Лего-мастера

Ведущий: воспитатель Захарова И.Л.

Герой: Симка – Николаева Т.В.

Участники: дети старших групп д/с 44

Оборудование и материалы: музыкальный центр, столы для конкурсантов, на каждого участника: конструкторы «Лего», колокольчик, карточки с загадками.

  Ход мероприятия.

Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим второй этап соревнования по легоконструированию.

Под музыку, появляется Симка.

Симка : Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая, а Вы кто?

Симка : Я - Симка из города Легограда.

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтала уже давно.

Я узнала, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?

Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые уже прошли испытания у себя в группах и прошли во второй этап, который называется Военная техника.

Симка : Хотелось бы с ними познакомиться.

Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших конструкторов.

Симка: Очень рада знакомству. У меня для вас поручение от нашего градоначальника. Он предлагает вам пройти лего- испытания. Вам придётся хорошо потрудиться.

Но перед этим, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку.

«Винтик» из мультфильма «Фиксики»

Симка: Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.

Проходите на свои места (дети рассаживаются за столы в соответствии с карточками, Симка и ведущий помогают)

Ведущий:

Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,

Пора задание объяснять.

Внимание: Каждому участнику нужно сконструировать «Танк» по образцу.

На время. Уважаемые жюри приготовьте ваши секундомеры.

Ведущий: Пока ребята будут сооружать модель танка , за ними будут присматривать наши главные архитекторы:

Симка : Жюри оценивает: точное соответствие образцу, умение быстро находить нужные детали, скорость выполнения, устойчивость постройки, уровень коммуникативных умений (речь связная, ответы развернутые, правильно подбирает слова для описания постройки).

Симка :

-Нашим мастерам желаю:

Чтобы вы не унывали.

Из Лего танк вы собирали!

Ведущий: Уважаемое жюри засекаем время, начинаем обрат отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1,  

Начали!

Самостоятельная работа детей.

Ведущий: Начинаем презентацию работ (по желанию).

Уважаемое жюри, просим Вас подойти рассмотреть конкурсные работы.

(Жюри рассматривают работы и удаляется для подведения результатов и оформления документов).

Симка : Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поотгадывать загадки (ведущий и Лего-Мастер проводят проводят эстафеты, загадывают загадки о военной технике, музыкальная пауза «Разноцветная игра»).

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подведение итогов, оглашение результатов конкурса).

Симка : Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. И за это вы заслуживаете награды (вручение дипломов и призов).

Ведущий:Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Загадки о военной технике.

Ползёт черепаха —

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)

Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?

Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...

Схемы легоконструирования

Схемы для легоконструирования...

Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»

Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....

Конкурс по легоконструированию

В ноябре наши ребята из подготовительной группы участвовали в конкурсе по легоконструированию. В конкурсе принимали участие 8 детских садов. Ребята вместе с педагогом на домашнем задании делали нового...