Конкурс Легоконструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.
Задачи конкурса:
-Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
-Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
-Формирование коммуникационных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_lego_konstruirovanie.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.
Задачи конкурса:
-Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
-Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
-Формирование коммуникационных умений
Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности старших дошкольников.
Название: Лего-мастера
Ведущий: воспитатель Захарова И.Л.
Герой: Симка – Николаева Т.В.
Участники: дети старших групп д/с 44
Оборудование и материалы: музыкальный центр, столы для конкурсантов, на каждого участника: конструкторы «Лего», колокольчик, карточки с загадками.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим второй этап соревнования по легоконструированию.
Под музыку, появляется Симка.
Симка : Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая, а Вы кто?
Симка : Я - Симка из города Легограда.
Я люблю конструктор Лего,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чём мечтала уже давно.
Я узнала, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?
Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые уже прошли испытания у себя в группах и прошли во второй этап, который называется Военная техника.
Симка : Хотелось бы с ними познакомиться.
Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших конструкторов.
Симка: Очень рада знакомству. У меня для вас поручение от нашего градоначальника. Он предлагает вам пройти лего- испытания. Вам придётся хорошо потрудиться.
Но перед этим, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку.
«Винтик» из мультфильма «Фиксики»
Симка: Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.
Проходите на свои места (дети рассаживаются за столы в соответствии с карточками, Симка и ведущий помогают)
Ведущий:
Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,
Пора задание объяснять.
Внимание: Каждому участнику нужно сконструировать «Танк» по образцу.
На время. Уважаемые жюри приготовьте ваши секундомеры.
Ведущий: Пока ребята будут сооружать модель танка , за ними будут присматривать наши главные архитекторы:
Симка : Жюри оценивает: точное соответствие образцу, умение быстро находить нужные детали, скорость выполнения, устойчивость постройки, уровень коммуникативных умений (речь связная, ответы развернутые, правильно подбирает слова для описания постройки).
Симка :
-Нашим мастерам желаю:
Чтобы вы не унывали.
Из Лего танк вы собирали!
Ведущий: Уважаемое жюри засекаем время, начинаем обрат отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1,
Начали!
Самостоятельная работа детей.
Ведущий: Начинаем презентацию работ (по желанию).
Уважаемое жюри, просим Вас подойти рассмотреть конкурсные работы.
(Жюри рассматривают работы и удаляется для подведения результатов и оформления документов).
Симка : Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поотгадывать загадки (ведущий и Лего-Мастер проводят проводят эстафеты, загадывают загадки о военной технике, музыкальная пауза «Разноцветная игра»).
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подведение итогов, оглашение результатов конкурса).
Симка : Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. И за это вы заслуживаете награды (вручение дипломов и призов).
Ведущий:Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Загадки о военной технике.
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?
Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...
Схемы легоконструирования
Схемы для легоконструирования...
Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
Конкурс по «Легоконструированию»....
Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»
Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....
Конкурс по легоконструированию
В ноябре наши ребята из подготовительной группы участвовали в конкурсе по легоконструированию. В конкурсе принимали участие 8 детских садов. Ребята вместе с педагогом на домашнем задании делали нового...