Щенок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»
Цель: формирование у детей умения работать со сложными силуэтами разных размеров и с большим количеством деталей для создания из них аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить способы нанесения клея на всю поверхность детали;
- Сформировать у детей умение декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;
- Закрепить навык раскладывания заготовки на подложке и приклеивания ее.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь;
- Развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение ко сверстникам;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы: игрушка собака (щенок, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на листе (альбомный лист, разделённый пополам, готовые круги из цветной бумаги разных форм коричневого цвета, клей, салфетки (вытирать руки) клеёнка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, а какая сегодня погода за окном?
Ответы детей.
Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).
Читаю стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
Ребята, но это не повод, чтобы печалиться, ведь в этот осенний денек к нам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:
У него четыре лапы.
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос. (щенок)
Правильно, ребята (заходит щенок.)
Здравствуй дружок!
Щенок : Гав-Гав! Здравствуйте ребятки! Я очень люблю детей и хотел бы с вами ходить в садик! У вас здесь очень весело и много друзей, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Не расстраивайся, щенок. Мы с ребятами предлагаем тебе к нам в гости приходить и с нами играть. Сегодня мы будем делать аппликацию. Но для начала давай поиграем.
Щенок: Давайте, играть я люблю!
Физкультминутка:
Дружные щенята весело бегут, (легкий бег по кругу)
Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают, (прижимают руки к груди)
И друг другу радостно хвостиком виляют. (виляют)
Разбежались…
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики за столы.
Дети вместе рассматривают картинку-щенка. Воспитатель показывает части тела собаки, используя схему. Задавая вопросы (где у щенка голова, лапы, хвост, как собака лает)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию – щенок, чтобы у нашего с вами нового друга тоже были друзья, как вы есть друг у друга.
Посмотрите на образец. Я буду показывать, как клеить детали, а вы поочерёдно выкладывайте их на листе. Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги. Обратите внимание, что у каждого есть несколько разных по цвету кругов: коричневого, черного, белого. Пусть каждый себе выберет, из какого цвета он хочет сделать щенка. А теперь приклеивайте детали в том порядке, в котором я вам показала. (воспитатель следит за правильным расположение деталей на листе)
Воспитатель: какие замечательные и у всех разные щеночки у нас получились, но у них чего то не хватает (носика, глазок и ротика) Давайте с вами до клеем детали, которых не хватает. А я вам сейчас помогу. Молодцы ребята! А теперь, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика" Щенята"
Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Пальчики играли,
(Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)
Собачку увидали.
(Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(Фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали, («Фонарики»)
Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)
И опять плясать начнем. («Фонарики»)
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим щенку наших щенков, чтобы у него тоже были друзья? (дети вручают щенку подарки).
Щенок: Спасибо большое ребята вам за щенков, теперь мне никогда не будет грустно, ведь у меня теперь есть друзья. До свидания! (дети прощаются с гостем)
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель: - Ребята, а что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего на занятии? А что вам понравилось делать больше всего?
- А с чем было сложно справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...