Занятие по конструированию в технике оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель образовательной деятельности:
- формировать умение конструировать поделку «Лягушку», «Водную лилию»; По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи:
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- формировать умение работать по схемам;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
- Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного(лягушку); учить четко выполнять инструкции педагога;
- Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
- Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
- Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Оборудование: образец лягушки – оригами лягушка и образец- водная лилия;
Демонстрационный материал – презентация.
Раздаточный материал – цветная бумага, белая бумага, ножницы, карандаши, клей, влажные салфетки, клеёнки, картон.
Ход образовательной деятельности.
Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: – Дети вы любите сказки? А хотите попасть в сказочную страну? Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Оригамию». Вся сказочная страна «Оригамия» поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Дети хором повторяют заклинание).
Воспитатель:– Ребята, а теперь закройте глаза.
(Дети закрывают глаза и включается музыка со звуками леса. Все открывают глаза)
Воспитатель: — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка»)
Воспитатель:— Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка).
Воспитатель:– Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные прямоугольники. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно выполнить все задания лесной колдуньи по порядку.
Воспитатель: – Ну, что, ребята, поможем – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник», «божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!
(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству «Треугольник». Дети подходят к нему)
Воспитатель:– Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».
(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)
(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют).
(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)
Воспитатель: – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи .
(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)
Воспитатель:– Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».
(На столе также находится конверт с заданием)
Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.
(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Дюймовочку, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают).
(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)
Физкультминутка.
Воспитатель:– А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.
(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)
Воспитатель: – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».
(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)
Воспитатель: – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
Воспитатель:– Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»
Воспитатель: – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
Воспитатель:– Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку», «Водную дидию» нарисовали Дюймовочку и создали красивое панно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.
Занятие для детей подготовительной коррекционной группы....
Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа "Морской бой"
Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа "Морской бой"...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»
Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа....