Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятие по конструированию:
«Елочка» (техника оригами).
старшая разновозрастная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по конструированию:
«Елочка» (техника оригами).
старшая разновозрастная группа.
воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Программное содержание:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;
составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.
Учить работать по словесной инструкции и показу.
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Коррекционная задача:
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Оборудование и материалы:
Заготовки квадратов зеленого цвета и разного размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9, 11×11 см) на каждого ребенка.
Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом.
Елка, сложенная способом оригами, два смайлика, диск с записью пения птиц в лесу.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, кубики «Сложи квадрат» - дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный, хвойный, аромалампа.
Ход занятия.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро! » взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Лесник? (ответы детей).
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара и браконьеров.
- Что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)
-Как называется лес, где растут ели и сосны? (Хвойный)
- Чем полезны деревья?
Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. (делаю аромалампу с сосновым маслом, включаю аудио запись – пение птиц).
-Ребята, вы чувствуете, какой воздух в нашей группе, это сосновый запах он убивает бактерии и микробы. Мы попали в волшебный лес, вы слышите, как поют птицы?
- Нам, Лесник прислал елочку и просил помочь ей.
Показываю детям елку, выполненную способом «оригами».
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка?
- Сколько ярусов у елки?
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше.
Показ и объяснение:
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елочку.
Беру самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладу квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаю его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаю сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваю квадрат и поворачиваю его другим углом и повторяю тоже еще раз.
Разворачиваю лист и кладу его стороной к себе, складываю его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваю заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляю угол вовнутрь. Тоже проделываю и с другим углом.
Делаю небольшие надрезы внизу длинной стороны сложенного треугольника (мохнатые веточки).
Немного расправляю полученный треугольник и ставлю его на стол. У меня получился нижний ярус нашей елки.
Тоже проделываю и с другими квадратами. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать (дети называют этапы работы). Дети самостоятельно конструируют елочку (в ходе занятия оказываю помощь).
Итог:
-Чему мы сегодня научились?
-У вас все получилось?
-Кто что новое узнал?
- Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, поставьте все свои елочки на полянку к нашей елочке. Получился целый лес!
-Теперь елочке будет весело! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...
Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "
Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.· Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе
Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...