НОД "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель данного занятия: способствовать эмоционально затронуть детей, развивать игровые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домик для зайчика»
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Развивать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по схеме. Закрепить название строительного материала. Развивать интерес к конструктивным навыкам. «Художественно – эстетическое развитие». Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого. «Речевое развитие». Совершенствовать умение детей различать предметы по величине: толстый кирпичек, тонкий кирпичек, толстый треугольник, тонкий треугольник. «Познавательное развитие». Упражнять в умении согласовывать движения с произносимыми движениями. «Физкультурное развитие». Воспитывать дружеские отношения. «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядный – рассматривание игрушек - зайчик. Словесный - беседа, вопросы к детям. Практический – постройка домика для зайчика. Физ. минутка «Солнышко», речевая ситуация «Скажи свое мнение».
Материал к занятию: игрушка – зайчик, строительный материал, схемы постройки дома, иллюстрации о весне.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, беседы о весне |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Пришла весна, у лисы избушка и растаяла…» И/у «Толстый – тонкий) |
Игровая | И/у «Солнышко какое?», «Веселый, грустный» |
Конструирование | «Домик для зайчика» |
Двигательная | М/п/и «Солнышко», м/п/и «Зайка» |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационный | Сообщает, что солнышко светит в нашу комнату. Предлагает рассказать про солнышко. | Слушают. Принимают приглашение рассказать про солнышко. | Мотивированы на предстоящую деятельность. | |||||
Деятельностный | Закрепить знания о солнышке: солнышко какое? Что делает солнышко? | И/у «Расскажи про солнышко» | ||||||
Проводит беседу о солнышке. | Отвечают на вопросы. Принимают участие в беседе. | Знают какое солнышко. Что делает солнышко. | ||||||
Развивать умение детей слушать зайчика, сопереживать ему. | «Веселый, грустный» | |||||||
Вводит в понятие веселый - грустный. | Отвечают на вопросы. Рассматривают зайчика. | Проговаривают: веселый, радостный, грустный. | ||||||
М/п/и «Зайка» | ||||||||
Предлагает выполнить движения с солнышком. | Выполняют движения. | Умеют согласовывать движения со словами. | ||||||
Развивать умение детей выполнять постройку по схеме. Закрепить название строительного материала. | Конструирование «Домик для зайчика». | |||||||
Предлагает построить по схеме домик для зайчика. | Дети конструируют из строительного материала домик для зайчика. | Умеют строить домик по схеме. | ||||||
Закрепить понятие веселый – грустный.. | Игровая ситуация «К зайке на полянку» | |||
Предлагает рассмотреть постройки домиков. Зайчик радостно благодарит детей за построенные домики. Домиков много, в них могут жить друзья зайчики. | Рассматривают, слушают. | Различают понятия: веселый – грустной.. | ||
Речевая ситуация «Скажи свое мнение» | ||||
Спрашивает, что строили? Для кого? Из чего строили? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплены понятия: веселый – грустный. Закреплены названия строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-157268-1354723425.jpg)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-653896-1615806950.jpg)
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508473-1414430531.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299335-1608152780.jpg)
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...