НОД с детьми.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кельн Оксана Анатольевна

Тема «Поможем Мишке построить дом».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

Тема «Поможем Мишке построить дом».

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Образовательные:

- Дать представление о профессии архитектор.

- Продолжать знакомить детей с разными материалами, их свойствами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emd_kelnoa.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

Тема «Поможем Мишке построить дом».

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Образовательные:

- Дать представление о профессии архитектор.

- Продолжать знакомить детей с разными материалами, их свойствами.

Развивающие:

- Самостоятельно проводить исследования, размышлять, делать простые умозаключения, выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный, вопросы, напоминание.

Материал: письмо от медведя, схема «Отгадай по описанию, картинки «Профессии»стойки: лаборатория «Заюшкина избушка»«Три поросенка»«Цементный завод»материал: солома, веточки, камешки, ледяные кубики, деревянные пластинки, чашечки с водой, цементом, песком, тарелочки, общая тара для заливки плиты, схема выполнения задания, презентация (слайд «Архитектор», кирпичики с эмоциями, образец – цементная плита.

Словарная работа: архитектор.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Профессии», отгадывание загадок, рассматривание картины «Строим дом», собирание пазлов «Строительная техника».

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите каждое утро? (детский сад)

Кто вас здесь встречает? (воспитатель)

Чем занимается воспитатель в детском саду? (воспитывает, дает знания, читает сказки)

Правильно, в детском саду мы читаем много сказок.

И сегодня я приглашаю вас в сказку.

К нам в гости пришло письмо, а от кого, узнаете, посмотрев схему.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». ( дети рассматривают таблицу: живет в лесу, спит в берлоге, шерсть коричневого цвета, питается рыбой, ягодами корешками).

Почему вы так думаете?

Правильно, это письмо от медведя.

Давайте его прочитаем:

«Стоял в поле теремок, был не низок, ни высок. Жили в нем и не тужили разные животные. А я – медведь косолапый разрушил теремок. Я хочу построить дом- чтоб окошко было в нем, Чтобы вместе мы в нем жили и больше не тужили. Чтобы терем- теремок- был не низок, а высок».

Ребята, поможем медведю построить прочный дом? (ответы детей)

Кто может построить дом? (строитель).

Какие строительные профессии вы знаете?

Дидактическая игра «Назови профессию».

На доске расположены карточки. Нужно взять карточку, назвать профессию, которая изображена на ней и чем занимается.

Чтобы построить прочный дом - нам необходимо подобрать материал.

Какой должен быть материал, чтоб получился прочный дом? (крепкий)

Ребята, мы сегодня отправимся в лабораторию, где узнаем, какой материал самый прочный.

Готовы?

Лаборатория у нас сегодня необычная,- сказочная.

В сказочную лабораторию пропускают по билетам.

Взяли билеты?

Посмотрите на билеты и скажите, как называется сказка на красном билете? («Заюшкина избушка»)

Из чего строят дома в этой сказке? (лед, дерево)

Посмотрите на билеты и скажите, как называется сказка на желтом билете? («Три поросенка»)

Из чего строят дома в этой сказке? (солома, веточки, камни)

Ребята, вам в лаборатории нужно узнать, какой материал самый прочный и подходит для строительного дома.

В лаборатории нужно строго соблюдать правила: ничего не брать в рот, говорить тихим голосом, не толкаться, не бросать, договариваться друг с другом и слушать старшего исследователя.

Подходите к своим центрам и приступайте к исследованию.

Обращение к ребятам из центра «Заюшкина избушка»

Какой материал вы выбрали для строительства дома? (дерево).

Почему вы его выбрали?

Почему лед не выбрали?

Какой вывод сделали? (дерево- прочный материал)

Молодцы!

Теперь давайте послушаем исследователей из сказки «Три поросенка.

Какой материал вы выбрали для строительства дома? (камень).

Почему вы его выбрали?

Почему лед не выбрали?

Какой вывод сделали? (камень- прочный материал)

Молодцы!

Исследователи «Заюшкина избушка» выбрали дерево, а исследователи «Три поросенка» выбрали камень.

Какой же материал прочнее: дерево или камень?

Докажите мне.

Чего боится дерево? (огня, воды)

Какой вывод можно сделать? (камень- прочный и крепкий материал)

Кто создал камни?

Камень - природный материал, он создан природой.

Ребята, посмотрите, удобно ли строить дом из таких камней? (нет)

Но люди научились делать бетонные плиты, кирпичи для строительства крепких и красивых домов.

Я вас приглашаю на цементный завод, где мы с вами сами изготовим бетонную плиту.

Давайте вспомним, какие правила техники безопасности нельзя нарушать?

Если их нарушать, то у нас ничего не получится.

Молодцы!

Посмотрите, это - бетонная плита.

Чтобы получить такие плиты, нам понадобится специальный материал.

Давайте подойдем к столам и рассмотрим, что у нас есть?

С какими материалами мы уже знакомы? (песок и вода).

А этот материал называется цемент.

Посмотрите на него, какой он? (сыпучий, сухой, как песок).

Чтоб плита получилась прочная - необходимо работать по этой схеме. картинка: 1ложка песка + 1 ложка цемента + 1 ложка воды)

Если положить и размешать все эти материалы, то получится прочный материал для строительства домов - бетон.

Самостоятельная работа детей.

Чтоб бетон стал прочным, ему необходимо дать время для застывания.

Какой вывод можно сделать? (бетон - крепкий, прочный).

Молодцы!

Ребята, но дом не построить без самого главного строителя- архитектора (показ на слайде).

Чтение стихотворения:

Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Архитектор- это специалист, который проектирует дома на бумаге, в наше время правильнее сказать на компьютере. А по этим проектам - строители строят дома.

И нам архитектор прислал вот такие проекты, чтобы мы смогли по этим схемам построить мишке дом - прочный и надежный.

Ребята, как вы думаете, помогли мы мишке? Кому понравилась наша работа- возьмите веселый кирпичик, если не понравилось- грустный, а если понравилось, но показалось трудным - кирпичик с вопросом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....