Лиса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия
по конструированию из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_lisa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию из бумаги
в подготовительной группе на тему: «Лиса».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд
Программное содержание:
1. Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить чётко выполнять инструкции педагога;
2. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
3. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
4. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал для занятия: схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета (15*15) –для изготовления животных, животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Словарная работа: лисица, оригами
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас в гостях Лиса-Алиса. Но почему–то она грустная. Алиса , что с тобой случилось? Почему ты грустная?
Алиса:
- В лесу много зверей. Ребята со мной в лесу никто не хочет дружить, говорят, что я злая, хитрая , коварная, часто всех обманываю. То я петушка унесу за темные леса, то зайчика выгоню из домика, то у деда рыбу украду, обманула волка, и он хвост отморозил, а то и вовсе Колобка сЪела. А я совсем не такая. Я исправилась и хочу со всеми дружить.
Воспитатель:
-А с кем ты хочешь дружить? С какими животными?
Алиса:
Послушайте загадки и отгадайте, каких друзей она загадала.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
Рыжая хозяюшка
из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
и с собой унесла. (Лисица)
-Вы правильно отгадали все загадки.
-Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие (Дикие)
-Каких еще диких животных вы знаете?(Ответы детей)
-А почему этих животных называют дикими? ( Сами добывают себе корм, боятся человека, Человек не ухаживает за ними, не строит им жилье).
- Ребята, там, где живет наша гостья, там в лесу всего одна лиса. Давайте поможем и сделаем ей подружек-лисичек.
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лису.
- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка «Делаем оригами» (пальчиковая гимнастика).
Мы листочек возьмём,
Пополам его свернём,
А потом развернём,
Уголочки завернём,
Вправо, влево повернём,
А потом перевернём.
Сгибы хорошо прогладим,
Ушки, хвостик ,нос приладим,
Уголочки все разгладим –
Ну, внимательно смотри,
Кто там спрятался внутри?
Рыбка? Зайчик? Кот?
А может быть наоборот!
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают лисят
Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц.
У вас на столе лежат цветочки. Пожалуйста, оцените сами: кому было всё легко и понятно, получилась красивая лиса - поднимите красный цветочек.
Кому что-то было непонятно и было трудно, лисичка не совсем получилась – поднимите жёлтый цветочек.
Кому было всё непонятно и не получилась лисичка – поднимите синий цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...