Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
Развитие конструктивной деятельности, в процессе игры с настольным строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми с 2 до 3 лет по конструированию
«Заборчик для коровы с телёнком»
Бабкина Я. А.
Должность воспитатель
Первая младшая группа №1
Санкт-Петербург
2023
Цель:
Развитие конструктивной деятельности, в процессе игры с настольным строительным материалом.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);
- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
- формировать умение называть свойства предметов
- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков, учить замыкать постройку;
- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
- способствовать пониманию пространственных соотношений;
- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства - помещения группы (дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»);
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;
- формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру («Принесите мне телёнка», «Дай мне жёлтый кирпичик» и т.д.)
- обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек - домашних животных и их детёнышей;
глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;
прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»).
- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- учить повторять несложные фразы: «Это корова», « Это телёнок», Заборчик красного цвета», «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили заборчик для телёнка».
Методы и приёмы:
- рассматривание игрушки – коровы, телёнка.
Словесные методы и приёмы обучения:
- вопросы к детям («Кто это?», «какого цвета?», «для чего нужен забор» и т.д.);
- выразительное чтение стихотворения воспитателем;
- называние деталей конструктора;
- помощь, поощрение.
Практические методы и приёмы:
- дидактическая игра «Найди телёнка»
- звукоподражание голосами мамы коровы, телёнка
- хоровые и индивидуальные ответы детей
- показ выполнения постройки воспитателем
- выполнение постройки самостоятельно
- обыгрывание постройки
Игровые методы и приёмы:
- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика
- речевой образец взрослого
- сопровождение действий речью
- называние знакомых действий
- называние обобщенного слова – конструктор
- побуждение детей к повторению действий взрослого
- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай, собери и др.)
Материалы и оборудование:
Игрушки: корова, телёнок, строительный материал (кирпичики основных цветов), ящик для конструктора.
Оборудование: стол.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель нажимает на игрушку – звучит голос коровы. (Дети заинтересованно подходят к воспитателю).
2. Основная часть. Рассматривание, сравнение игрушек.
Воспитатель:
- "Как вы думаете, кто это?" - воспитатель показывает на корову.
Дети:
- «Это корова».
Воспитатель:
- "Правильно, это корова".
Воспитатель предлагает детям погладить корову.
- "Давайте рассмотрим корову внимательнее.
Посмотрите: что у неё есть?" (Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, рожки, ноги, хвостик, длинный).
Воспитатель:
- "Когда корова гуляет и жует травку, она мычит:
А как мычит корова?
Дети:
- « Муууу, мууу»
Воспитатель:
- Идет корова по дорожке и мычит: «Мууу, мууу – молока кому?» ( Дети хором повторяют чистоговорку).
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик.
Этот резал, Разгибают средний пальчик.
Этот ел, Разгибают указательный пальчик.
Ну а этот - лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
Игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»
Воспитатель:
- "У Мамы-коровы есть детки – телята. А у нас в группе есть телята?! ( Дети идут искать в помещении группы телят).
- «Витя, иди, найди в группе телёнка.
- « Что у тебя в руке, Витя?
- «Настя, что принёс Витя?»
3. Конструирование
Воспитатель:
- "А теперь послушайте, что случилась сегодня. Корова со своим телёнком гуляла на лугу. Телёнок разыгрался и убежал от мамы. (Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинку).
Мама-корова потеряла своего телёнка, мычала, звала его, но телёнок не вернулся. Ребята надо помочь маме-корове. Давайте, построим для телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется. Из чего можно построить забор?"
Дети:
- «Из кубиков, из кирпичиков»
Воспитатель:
- "Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков. Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону (проводит по стороне кирпичика).
(Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик
на узкую короткую грань).
- "Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов". (Дети выбирают кирпичики, строят забор).
Воспитатель предлагает детям кирпичики:
- "Миша, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор?".
Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.
4. Заключительная часть – рефлексия.
Воспитатель:
- «Витя, какого цвета у тебя заборчик?» ( красного цвета)
- «Из чего ты построил заборчик?»
(Я построил заборчик из кирпичиков).
- «Для кого мы построили забор?»
(Мы построили заборчик для телёнка).
Вот теперь телята не убегут от мамы-коровы!
Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку. (Дети обыгрывают свою постройку).
Воспитатель читает песенку «БЫЧОК» ( белорусская песенка)
"Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи:
Му! Му! Му!"
5. Игровое упражнение. ( Дети вместе с воспитателем собирают конструктор в коробочку).
«Убери конструктор в коробочку»
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.
2. О.П. Власенко, Т. В. Коврыгина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова, стр.88- 89.
3. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1981, стр. 16-19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:· познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"
Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из строительного материала.
laquo;Город сказочных героев»...
Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
Цель:Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.Задачи:Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»...