Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Самолеты летят сквозь облака»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Задачи: -Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. -Развивать образное восприятие. -Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья) -Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре Круг приветствия
Становитесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу, улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!
– Что же это?
Дети:-самолет
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит?
Дети:- кабина, крылья, хвост, корпус.
Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?
Дети:- Пилот Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите на свои места.
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета?
Дети: овал.
Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал Все ли самолёты одинакового размера?
Дети:-нет Воспитатель: Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? Дети: крылья, хвост
Воспитатель: На какую фигуру похожи крылья
Дети: тоже овал, но поменьше
Воспитатель: на какую фигуру похож хвост самолёта?
Дети: хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать
. Воспитатель: Дети, где сидит пилот?
Дети: в кабине Воспитатель:Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.
Воспитатель: Что есть ещё у самолёта? Дети:- Хвост, крылья
Физкультминутка.
Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Воспитатель: Проходите на свои места. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями).
Воспитатель: Дети, можно приступать к рисованию.
Воспитатель: Не забывайте, из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? Дети: нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом..
Воспитатель: Не забудьте нарисовать облака. Молодцы, у всех красивые самолеты получились. Я вас всех приглашаю на ковёр.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Заводите свои моторы Дети: р – р – р Воспитатель: расправляйте крылья, полетели.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать самолёты? А какого цвета ваши самолёты?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/22/img_20230222_1505551.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/22/img_20230222_1527051.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745595-1454072284.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-731240-1597984156.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333387-1620927259.jpg)
Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"
НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379044-1642518797.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...