тематическое планирование по конструированию в подготовительной групппе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
годовое тематиеческое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_konstruirovanie_v_ds_podg._gr.docx | 185.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
в подготовительной к школе группе
«Конструирование в детском саду»
Автор: И.А. Лыкова
на 2022 – 2023 учебный год
Образовательная область: социально -коммуникативное развитие дошкольников.
Вид деятельности: конструирование в детском саду.
Неделя | Тема | Задачи | Методическая литература |
Сентябрь | |||
3 неделя среда | Конструирование из строительного материала «Как хорош дом, в котором ты живешь» | Продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. Расширить представления о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 44 |
4 неделя среда | Конструирование из ткани и ниток Куклы «Неразлучники» - символ семьи | Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию глаз-рука, пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к ценностям народной культуры. Воспитывать интерес народной культуре. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 48 |
5 неделя среда | Конструирование из разным материалов. Как «Растет» генеалогическое древо | Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения семейного дерева по аналогии с реальным (корни, ствол, ветви, листья или цветы, плоды). Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории, уважением предков. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 54 |
Октябрь | |||
2 неделя среда | Конструирование из картона и бумаги Где живет семейная память: скрапбукинг | Дать понятие о скрапбукинге, как домашнем хобби, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Продолжать с искусством оригами. Расширить представление о структуре фотоальбома, способах его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 58 |
3 неделя среда | Конструирование из природного материала Как мы вместе создали 3D - композиции | Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создание скульптур и аранжировок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию 3D- композиции для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в пространство детского сада. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 62 |
4 неделя среда | Конструирование из строительного материала. Как мы дружно строим кукольный дом | Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве- группами по четыре ребенка. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения и делать простой чертеж (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитание интереса к коллективной деятельности | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 68 |
5 неделя среда | Конструирование по условиям. Интересно как части сложились в целое | Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представлений о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинированные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «Языком» Конструирования. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 72 |
Ноябрь | |||
1 неделя среда | Конструирование - экспериментирование Как натюрморт весело стал пейзажем | Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преображения натюрморта в пейзаж. Уточнить представления о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «Языком искусств» | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 76 |
2 неделя среда | Конструирование по замыслу С чего начинается Родина | Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти т социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддерживать проявление глубоко личностных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 80 |
3 неделя среда | Конструирование по условиям (с выкройкой) Флаг России символ государства | Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнение представлений о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос – белая, синяя, красная; два способа размещения в пространстве горизонтально или вертикально. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 80 |
4 неделя среда | Конструирование с элементами рисования «Азбука юного Россиянина» | Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширять представление о проявлении, значении и строение азбуки. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию. Создавать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 86 |
5 неделя среда | Режиссёрское конструирование Русское гостеприимство | Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиянина. Вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации « Пир на весь мир» . расширять опыт организации пространства на основе принципов вариативности и гибкости. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности. Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 90 |
Декабрь | |||
2 неделя среда | Конструирование – экспериментирование Как бумажный конус стал игрушкой | Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий\ низкий, широкий\узкий, острый\тупой. Создавать условия для художественного эксперементирования. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 94 |
3 неделя среда | Конструирование из соломы (проволоки) Как солома стала изящными игрушками | Вызвать интерес к созданию изящных елочных игрушек из соломы( или другого материала сходного по конструктивным качествам). Расширять опыт художественного конструирования. Познакомить с новыми способами конструирования декоративных изделий ( звезда, цветоок, солнышко, снежинка). Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе глаз-рука, обогощать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать своими руками праздничное пространство. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 98 |
4 неделя среда | Конструирование из разных материалов Как мы сплели рождественский венок | Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызывать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) – единство начала и конца, бесконечность жизни. Познакомить с новыми способами конструирования – плетение из двух или трех жгутов (ленточек, веревочек, веточек). Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе глаз-рука, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, эстетичное восприятие, творческое воображение. Поддержать желание создавать своими руками изделия для праздничного интерьера. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 102 |
5 неделя среда | Констуирование в технике «папье-маше» Без чего не бывает маскарад и карнавал | Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок для маскарада, карнавала, театра. Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Предложить для сравнения и свободного выбора два варианта каркасного способа. Продолжать планировать деятельность и оценивать ее результат. Развивавть воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость, аккуратность, усидчивость. Воспитывать активность, инициативность, уверенность, общительность. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 106 |
Январь | |||
3 неделя среда | Конструирование из снега на прогулке Как мы очутились на Крайнем севере | Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний север» включающий разные типы построек (чум, яранга, иглу) и скульптуры животных. Продолжать знакомить со стукткрой деятельности. Расширять опыт общения и сотрудничества. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 108 |
4 неделя среда | Режиссерское конструирование. Как мы возвели сказочные дома и дворцы | Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к архитектуре и литературе. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 112 |
5 неделя среда | Парное конструирование с помощью зеркала. Поможем Каю увидеть мир в отражениях | Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала. Уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющей получать отражение. Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект – отражение» зеркальную симметрию. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать активность, инициативность, смелость. Воспитывать чувство эмпатии, сопереживание героем литературных произведений. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 114 |
Февраль | |||
1 неделя февраля | Конструирование из бумаги по выкройке «Мы поедем, мы помчимся…» | Вызывать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «Киригами» и созданию упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоскостной и объемной формой. Усложнить способы складывания из бумаги в разных направлениях. Продолжать формировать опыт сотворчества. развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддержать желание создавать композиции для режиссерской игры и настольного театра. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 118 |
2 неделя среда | Режиссерское конструирование Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду ( 1 занятие) | Расширять представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков – спортсменов. Создавать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования. Усложнить каркасный способ констуирования человечка из фольги. Формировать образ тела человечка. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 120 |
3 неделя среда | Режиссерское конструирование Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду (2 занятие продолжение) | Расширять представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков – спортсменов. Создавать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования. Усложнить каркасный способ констуирования человечка из фольги. Формировать образ тела человечка. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 120 |
4 неделя среда | Конструирование из бумаги Что подарим папам? Галстук со звездой | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 124 |
Март | |||
1 неделя март | Конструирование из бумаги: дизайн подарков. Что подарим мамам? Открытку «Поп -ап»! | Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Дать представление о современных открытках ручной работы (hand – made) и объемных (pop-up). Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Показать способ конструирования объемного цветка. Создавать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник, инструментов (ножниц, дырокол). Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 128 |
2 неделя среда | Конструирование из ткани Вепская кукла – символ материнства | Продолжать знакомить с народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели Кормилка (вепская кукла) с опорой на технологическую карту. Раскрыть символику куклы – материнство, плодородие. формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе глаз – рука. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие желание заниматься рукоделием. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 132 |
3 неделя среда | Конструирование по замыслу Чем славится наша земля – матушка? | Помочь составить представление о земле-матушке.Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представление детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Бережно поддерживать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в индивидуальных творческих замыслах. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать передаче эмоционально- ценностного отношения к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 134 |
4 неделя среда | Конструирование из бумаги : оригами, квилинг Чем нас радует весна-красавица | Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию весенних символов, солнце, облако, лужа, почка, росток, птица и т.д. продолжать знакомить с техникой квиллинг (конструирование из бумажных полосок). Создавать условия для художественного экспериментирования – трансформации базовой формы «ролл». Предложить для освоения способ конструирования ромба в технике «Оригами» и раскрыть его символику (земля). Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 136 |
5 неделя среда | Конструирование – фантазирование Чудеса сюжеты: шутки, небылицы | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов- небылиц. Дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования. Познакомить со способом создания фантазийных образов путем перестановки частей (трансформации). Создавать условия ждя художественного экспериментирования. Развивать чувство юмора, творческое воображение, игровое отношение к действительности. Воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства (фольклор, детская литература, книжная графика, народная игрушка). | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 140 |
Апрель | |||
2 неделя среда | Конструирование по замыслу «Под куполом таинственной Вселенной..» | Расширять кругозор детей о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов. Содействовать формированию опыта организации деятельности. Поддержать смелость в художественном экспериментировании. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 142 |
3 неделя среда | Конструирование из бумаги и картона Силуэтные куклы «Перевертыши» | Вызвать интерес к созданию перевертышей – силуэтных кукол и декорации для настольного театра. Поддержать поиск бинарных пар: день\ночь, зима\лето, весело\грустно, мальчик\девочка и др. систематизировать понятие о контрасте. Создавать условия для поиска способов оформления контрастных изображений. Углубить представление о симметрии и напомнить способом симметричной аппликации. Инициировать освоение конституции игрушки на подставке. Познакомить с народной куклой – перевертышем. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 146 |
4 неделя среда | Конструирование домов с отражением Как мы возводили город на берегу реки | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. «Наш город смотрит в небо и в воду». Предложить способ конструирования, сочетающий трехмерный и плоскостные сооружения – пары «объект и отражение». Показать возможность объединения отдельных построек (домов) общей темой и размещением в пространстве. Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Создавать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструирования пар вертикальных и горизонтальных построек. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 148 |
5 неделя среда | Конструирование композиции – символов Все МИРный хоровод: дружные человечки | Помочь составить представление о мире и дружбе как важнейших общечеловеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиции- символов, передающих представление о мире и дружбе людей всей планеты. Расширять опыт планирования деятельности и опыт сотворчества. Показать значение выкройки для создания модульного силуэта- пазла и получение качественной коллективной композиции. Закрепить способ симметричной аппликации. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 152 |
Май | |||
1 неделя среда | Конструирование по замыслу на планете Маленького принца | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуане де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новыми способом конструирования из бумаги «складывание из гармошки». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддерживать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 154 |
2 неделя среда | Конструирование – фантазирование у каждого свой цветик – семицветик | Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного эксперементирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка – единственного и неповторимого. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Формсиповать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 156 |
3 неделя среда | Конструирование методом «Мозгового штурма» что мы оставим на память детскому саду? | Инициировать поиск идей для конструирования « умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позиции «мы самые старшие в детском саду, выпускники». Уточнить представление о структуре деятельности. Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставить о себе добрую память. | И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие, стр. 160 |
Литература: И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2020. – 192 с., 135 фотографий, 45 рисунков, 3 приложения. 5-е изд-е,перераб. И доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
Конструирование является практической деятельностью, направленное на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой. Дети седьмого года жизни спос...
Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
Образец тематического планирования по программе Лыковой И.А."Умные пальчики" в подготовительной группе...