Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала) Праздник Земли
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
- Закрепить знания о празднике земли
- Закрепить умение работать по схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prazdnik_zemli.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала)
Праздник Земли
Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
- Закрепить знания о празднике земли
- Закрепить умение работать по схеме
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познание), художественно-эстетическое развитие (музыка), речевое развитие (коммуникация), физическое развитие
Материалы и оборудование: полянка с цветами, мяч, фигура бабочки, схема поделки, ножницы, карандаши, клей, кисточки, клеенка, баночка для клея, тряпочка, цветная бумага, бумажные рулончики, ершики для усиков, глазки, пластилин.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне и ее признаках
2. Непосредственно-образовательная деятельность «Земля - наш общий дом», «Мы- все жители планеты Земля», «Праздник Земли», «Мы любим и охраняем природу», «Дикие животные в лесу», «Эти удивительные насекомые», «Бабочка»
3. Рассматривание иллюстраций «Бабочки»
4. Чтение книг о бабочках, отгадывание загадок о насекомых.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята, 22 апреля во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И мы можем стать участниками празднования этого замечательного дня. День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха. - Здравствуй, наша планета Земля! И люди, и звери, и птицы — Все вместе в нем живем. - Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.) - Когда на улице темно? (Ночью) - Кто живет в воде? (рыбы, водоросли) - Каких насекомых вы знаете. Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, Стало жарче припекать, Потянулось, улыбнулось, Всех детей зовёт гулять. Вместе с солнышком встаем, На прогулку в лес идем! | (Животные, насекомые, цветы.)
(Ночью) (рыбы, водоросли) Ответы детей |
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А давайте вспомним правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!- Если я приду в лесок Если ветку подвяжу, Молодцы, ребята, умеете вести себя в лесу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, травка зеленеет, распускаются цветы и появились первые бабочки. Но на нашей полянке почему–то только одна бабочка и такая грустная.Ребята, бабочка мне рассказала, что все ее подружки разлетелись по разным полянкам! А она осталась одна и ей очень скучно. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке? (рассказать стихотворение, поиграть, подарить подарки, сделать подружек Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для бабочки подружек – бабочек. Садитесь за столы. Сели красиво, прямо. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит бабочка? Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно сделать красивую бабочку (воспитатель демонстрирует готовую поделку)
Воспитатель: Дети, давайте повторим, как мы будем делать бабочку. Что мы берем сначала? Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики: Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки пальчиками.) За день, за два и за месяц... (Шагаем пальчиками.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме. В процессе работы звучит спокойная музыка. Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки – красавицы! А сейчас мы отнесем ваших прекрасных бабочек на полянку, чтобы бабочке было веселей. - Спасибо вам, ребята. Спасибо ребята, что помогли бабочке, не оставили ее одну. Мне очень понравились ваши бабочки. | Дети выполняют движения Дети: У бабочки есть туловище, крылья, они бывают разной формы и разного цвета, 2 усика, глаза, 6 лапок Пальчиковая игра Дети выполняют поделку |
Воспитатель: Ребята, а в каком празднике мы приняли участие?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, нашим бабочкам стало весело. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....
Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"
Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....
План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».
«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
НОД. Познавательное развитие. Конструирование из бросового материала на тему: "Парусник".
Конспект занятия...
Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»
-Какие игрушки можно сделать?Предложить детям рассмотреть иллюстрации с образцами. Из стаканчиков можно сделать фигурки собачки, кошки, петушка. Из втулок &nd...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».
quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...