Конспект НОД «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кэнчээри
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_po_issledovat_deyat-sti_v_st_gruppe.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кэнчээри»
1 | Ф.И.О. педагога | |
2 | Возрастная группа | старшая группа (дети 5-6 лет) |
3 | Образовательная область | Познавательное развитие |
4 | Время реализации НОД | 20 минут |
5 | Форма образовательной деятельности | Фронтальное занятие |
6 | Тема | «Свойства воздуха» |
7 | Цель | ознакомление старших дошкольников с некоторыми свойствами воздуха. |
8 | Задачи | Образовательные: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения; - продолжать с детьми изучать явления неживой природы; - закреплять умение правильно работать с материалами при проведении опытов. Развивающие: - расширение кругозора детей о явлениях неживой природы, в частности, о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; - развитие наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности; - поддержка интереса к решению проблемных задач. Воспитательные: - воспитание прочных навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов; - закрепление навыков взаимодействия в коллективе; - воспитание духовно-нравственной личности. |
9 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: беседа, пояснение, диалог, обсуждение; художественное слово, проговаривание предстоящих действий. Наглядные: показ действий, показ приемов проведения опыта, просматривание образца действий. Практические: демонстрация наглядного материала, индивидуальная и групповая работа, чередование видов активности; выполнение движений. |
10 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: беседа, пояснение, проговаривание, обсуждение. Социально-коммуникативное развитие: диалог, закрепление действий при проведении опытов, правила работы с оборудованием для опыта, правила безопасного обращения с материалами и приборами. Познавательное развитие: анализ при изучении явлений неживой природы. Физическое развитие: физминутка «Воздушный шарик». |
11 | Словарная работа | Активизация словаря: резина, нагрузка, надувание резины, материал разной толщины |
12 | Предварительная работа | рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей; чтение произведений о подводном животном мире; беседа о жизни морских жителей «Морское царство»; рассматривание поделок животных моря, рисование морских обитателей, знакомство с их особенностями жизни; заучивание считалки А. Яснова «Путь не близок, не далёк», подвижная игра «Море волнуется». |
13 | Материально-техническое обеспечение | воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч. |
14 | Планируемые результаты | расширены представления детей о воздухе и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности. |
Ход НОД «Свойства воздуха»
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Вводный (2,5мин.) Организационный момент | - Дети, здравствуйте! - Поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа. Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел – Я побежал. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок А он сорвался с поводка И улетел под облака. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Сегодня все ликует! В руках у детворы О т радости танцуют Воздушные … | Дети приветствуют педагога. С интересом слушают его. Внимательно слушают загадку. - Шары! - Это – шарики! Общение с педагогом Внимательно слушают. | Приветствие, установление зрительного контакта. Создание мотивации. Словесные приемы. Художественное слово. Общение, взаимодействие с детьми. Активизация интереса к занятию. Готовность к работе на занятии |
Основной (16 мин.) Введение в тему. | - Правильно, это воздушные шарики! - А кто из вас знает, из чего делают воздушные шары? - Правильно, из резины. | Рассуждение дошкольников. Делают разные предположения. … - Из резины | Постановка и осознание проблемы. Переключение внимания. Поощрение активности словом, показом Диалог по теме. |
Усвоение знаний и способов действий | - Дети, давайте, уже работать! - Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? - Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться. Общение, взаимодействие с детьми. - А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу. | Дети эмоционально принимают идею воспитателя. Рассуждают. - Они тянутся, рвутся… - Они разноцветные. Обсуждение проблемы. Дети тоже пробуют на прочность | Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы. Восприятие последователь-ности действий. Проговаривание за педагогом. Воспроизведение действий, необходимых для усвоения нового. |
Физ.минутка «Воздушный шарик» | - Сначала, дети, давайте сделаем физминутку. - Мы весело и дружно Надуем шар воздушный Шарик красный, шарик синий Надуваем сильно-сильно. Вдох-выдох, выдох-вдох, Улетел наш шарик – «ОХ»! - Хорошо! - А теперь, можно приступать. | Обрадовались Повторяют вслед за педагогом движения под чтение стихов. Дети маршируют Делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик. Делают выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя. Делают глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом Остановились. Улыбнулись. Сели за свои столы. | Смена вида деятельности. Координация речи и движений. Предупреждение утомляемос-ти и эмоционального напряжения. Переключение внимания. |
Самостоятельное применение новых знаний и способов действий Закрепление новых знаний.
Анализ поделок | - Итак, опыт №1 - Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. - Вы заметили разницу? Как надувался Димин шарик? - А Женин? - Конечно, а как вы думаете, почему? - Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? - Да, вот именно! Делаем выводы! - Шарики бывают изготовлены из разной резины. - Шар с воздухом имеет вес, значит и воздух тоже имеет вес - А теперь, опыт №2 - Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух? - Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? - Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? Шарики крепятся к весам. - Ну, что вы скажете? - Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес. - Правильно! - Молодцы! | Проявляют интерес и внимание Проявление инициативы. Два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой. - Легко, быстро. - Кое-как, тяжело Рассуждение детей. … - Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, поэтому этот шарик хуже надувался. - Шар из толстой резины надувается тяжело, а из тонкой легко. Слушают и повторяют за педагогом. - Нисколько - Воздух! - Шарик с воздухом тяжелее. Довольны своей работой. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа, Исследование. Опыт. Совместная деятельность педагога с детьми. Осознание умений. Проведение опыта и речевое его сопровождение. Проговаривание исследовательских действий. Наблюдение. Формулирование выводов. Словесное поощрение. Удовлетворение от сделанной работы |
Заключительный (2,5мин.) | - Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. - Что новое вы узнали на нашем занятии? - Молодцы! Вы всё отлично усвоили. - Все молодцы! Наше занятие закончено. | Проявляют удовлетворение от сделанной работы. - Резина, из которой изготавливают шарики, бывает разная… По прочности. - Что воздух имеет вес! | Подведение итогов занятия. Словесный, взаимодействие с детьми. Обсуждение. Оценивание деятельности детей. Развитие навыков самооценки и основ рефлексии. Усвоение новых умений и знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....