«Возможности пластилинографии в младшем дошкольном возрасте. «Изготовление пиццы из пластилина Play-Doh сделанного своими руками»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Я весь мир слепить готов -
Дом и клумбу для цветов,
И собаку, и котёнка,
И даже маленького цыплёнка.
Снег я сделаю, пингвина…
Где взять мне столько пластилина?»
В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок в младшем возрасте должен уверенно пользоваться ложкой ,карандашом, расческой.
В нашей группе некоторые дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, не могут самостоятельно застёгивать пуговицы. На занятиях затрудняются раскатать кусочек пластилина ,неумело держат кисточку и карандаш, поэтому не любят рисовать и лепить, заранее предполагая отрицательный результат – это сильно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, его самооценку.
В связи с имеющейся проблемой, мы решили провести мастер– класс с родителями по изготовлении пиццы.
Цель :
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием художественно- творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
- Передавать простейший образ предметов, развивать изобразительную деятельность детей;
- Осваивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- Закреплять умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- Воспитывать усидчивость , аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Дети любят лепить из пластилина, особенно им нравится пластилин
«Play-doh», так как он пластичный, мягкий и податливый.
Единственный минус такого пластилина - его высокая цена, поэтому мы с детьми нашей группы решили поэкспериментировать и сделать пластилин «Play-doh» своими руками. Рецепт приготовления пластилина взяли из интернета.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Совместный мастер-класс принес много положительных эмоции как у детей, так и у родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
116.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рецепт — 1 стакан муки ----- 1 ст.ложка пищевой соды — 1/2 стакана сoли — 1 стакан воды — 1 ст. л. растительного масла — 6 ст. л. лимoнной кислoты — пищевые красители Процесс приготовления : Перемешиваем вместе муку и сoль (лучше использовать мелкую, затем добавили растительное масло, лимонную кислоту, красители и в конце наливаем воду (горячую) . Получившееся тесто тщательно перемешиваем до тех пор, пока не станет пластичным , и не будет прилипать к рукам . Пластилин нужно хранить в закрытой емкости, чтобы не засох.
Мастер-класс
Результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д....
«Развитие зрительных и компенсаторных возможностей у детей с ОВЗ (слабовидящие с косоглазием и амблиопией) с помощью модифицированных игр и тренажеров»(сделанных своими руками)
Обучение и воспитание в детском саду для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) направлено на коррекцию и развитие компенсаторных возможностей детей, а также на устр...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками
При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...
картотека игр сделанных своими руками для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр сделанных своими рукамидля детей младшего дошкольного возраста подготовила воспитатель М.С. Буреева...
Игры для младшего возраста, сделанные своими руками
Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Моторные центры речи в коре г...
Игры для активизации речевых возможностей у детей младшего дошкольного возраста
Данные игры стимулируют детей к проговариванию звукоподражаний, закреплению произношения гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза. Они достаточно просты и интересны для детей младшего дошк...
Консультация Для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»
КонсультацияДля родителей по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...