картотека игр сделанных своими руками для детей младшего дошкольного возраста
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 

 

 

 

Картотека дидактических игр сделанных своими руками

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

подготовила воспитатель М.С. Буреева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022

 

 

 

Бульки

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра. 

Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

 

Снежок и снеговик

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц, развитие воображения.

Оборудование: снеговик, вокруг которого лежат сугробы снега из белого конфети, коктейльные трубочки разного диаметра. 

Ход игры: В картинку запечатанную файлом, частично наполненную белым конфети, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее – конфети будет подниматься струей воздуха, образовывая видимость снегопада.

 

Дидактическая игра-пособие «Сезонное дерево»

Цель: Изучение сезонных изменений в природе, развитие мелкой моторики

Задачи:

1) Закреплять у детей умение различать и называть цвет.

2)Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев в разное время года.

3) Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление.

4) Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материал и оборудование:  Сезонное дерево из фетра, элементы для каждого сезона (Листья, цветы, Снежинки, Плоды), иллюстрация сезонов года.

Ход игры:

Ребенку предлагается иллюстрация одного из сезонов года. Ребенок описывает то, что нарисовано на картине, называет время года. Затем ребенку предлагается 4 контейнера с разными элементами сезонов для того чтобы он смог выбрать то, что подходят для того сезона которое изображено на картине. Ребенок закрепляет эти элементы на дереве.

Воспитатель проводит беседу с ребенком все ли правильно выполнено, почему был выбран именно этот контейнер с элементами.

 

 

 

Игра  «Радуга»

Цель: Развитие умения узнавать, называть и сопоставлять цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: Плоское панно, с изображением радуги, к которому прикреплены капельки соответствующего цвета.
Ход игры:

Воспитатель кладет перед ребенком радугу  и капельки. Задача ребенка подобрать капельки в соответствии с цветом луча радуги.

 

Дидактическое пособие для младшего возраста «Сортер» изучаем фигуры и цвета

 

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник и пр.) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

- учить детей узнавать и находить знакомые фигуры: треугольник, квадрат, круг;

- закреплять знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;

- развивать воображение, логику, пространственное мышление, мелкую моторику;

- знакомить с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий»;

- активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, классификации, сортировке.

Оборудование для игры: две плоские поверхности с изображение фигур,

 заявленных в игре цветов и форм; фигуры, соответствующего цвета и формы.

Игровое действие:

Ребенок сортирует фигуры по ячейкам сортера.

Ход игры: ребенок берет предложенные фигуры и посредством логического мышления и внимания кладет фигуру с изображением конкретного цвета и формы в соответствующую ячейку сортера.

 

Многофункциональная игра шарики в стаканчике

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению надувать шарики; активизация губных мышц, управление силы потока воздуха.  активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, сортировке по цвету; развитие мелкой моторики

 Оборудование: стаканы с крышками разного цвета, в которой есть узкое отверстие, разноцветные воздушные шарики.

Ход игры: 1 вариант. Надувание воздушных шариков. 2 вариант: сортировка шариков и стаканчиков по цвету, задействовав мелкую моторику рук, т.к. отверстие очень узкое и при сортировке требуется приложить усилие пальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_sdelannyh_svoimi_rukami.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр сделанных своими руками

для детей младшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель М.С. Буреева

2021-2022

Бульки

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра. 

Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

Снежок и снеговик

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц, развитие воображения.

Оборудование: снеговик, вокруг которого лежат сугробы снега из белого конфети, коктейльные трубочки разного диаметра. 

Ход игры: В картинку запечатанную файлом, частично наполненную белым конфети, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее – конфети будет подниматься струей воздуха, образовывая видимость снегопада.

Дидактическая игра-пособие «Сезонное дерево»

Цель: Изучение сезонных изменений в природе, развитие мелкой моторики

Задачи:

1) Закреплять у детей умение различать и называть цвет.

2)Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев в разное время года.

3) Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление.

4) Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материал и оборудование:  Сезонное дерево из фетра, элементы для каждого сезона (Листья, цветы, Снежинки, Плоды), иллюстрация сезонов года.

Ход игры:

Ребенку предлагается иллюстрация одного из сезонов года. Ребенок описывает то, что нарисовано на картине, называет время года. Затем ребенку предлагается 4 контейнера с разными элементами сезонов для того чтобы он смог выбрать то, что подходят для того сезона которое изображено на картине. Ребенок закрепляет эти элементы на дереве.

Воспитатель проводит беседу с ребенком все ли правильно выполнено, почему был выбран именно этот контейнер с элементами.

Игра  «Радуга»

Цель: Развитие умения узнавать, называть и сопоставлять цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: Плоское панно, с изображением радуги, к которому прикреплены капельки соответствующего цвета.
Ход игры: 

Воспитатель кладет перед ребенком радугу  и капельки. Задача ребенка подобрать капельки в соответствии с цветом луча радуги.

Дидактическое пособие для младшего возраста «Сортер» изучаем фигуры и цвета

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник и пр.) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

- учить детей узнавать и находить знакомые фигуры: треугольник, квадрат, круг;

- закреплять знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;

- развивать воображение, логику, пространственное мышление, мелкую моторику;

- знакомить с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий»;

- активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, классификации, сортировке.

Оборудование для игры: две плоские поверхности с изображение фигур,

 заявленных в игре цветов и форм; фигуры, соответствующего цвета и формы.

Игровое действие:

Ребенок сортирует фигуры по ячейкам сортера.

Ход игры: ребенок берет предложенные фигуры и посредством логического мышления и внимания кладет фигуру с изображением конкретного цвета и формы в соответствующую ячейку сортера.

Многофункциональная игра шарики в стаканчике

 Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению надувать шарики; активизация губных мышц, управление силы потока воздуха.  активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, сортировке по цвету; развитие мелкой моторики

 Оборудование: стаканы с крышками разного цвета, в которой есть узкое отверстие, разноцветные воздушные шарики.

Ход игры: 1 вариант. Надувание воздушных шариков. 2 вариант: сортировка шариков и стаканчиков по цвету, задействовав мелкую моторику рук, т.к. отверстие очень узкое и при сортировке требуется приложить усилие пальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Материал созданный своими руками из подручных предметов.Очень прост в изготовлении и интересен в использовании...

Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

 Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат...

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....