Кружковая работа «Волшебный мир оригами» Вторая младшая группа
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.
Задачи:
1) познавательные:
Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.
Знакомить детей с историей бумагоделания.
2) Обучающие:
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты.
Совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей.
3) Развивающие:
Стимулировать развитие памяти;
Развивать способности к концентрации внимания.
4) Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.29 КБ |
![]() | 823.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович.
Вторая младшая группа
Воспитатель:
И.С.Плетнева
2014-2015 учебный год
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №11
п.г.т. Ерофей Павлович
______________ Л.А.Жданова.
«_____»_________________2014__г.
Пояснительная записка
С самого раннего детства нужно
Приучать детей ценить и понимать
красоту, которую можно усмотреть
во всем – в окружающей природе,
в звуке, в цвете.
Е,И, Рерих. Письма (т.2, 1938)
Особенностью данной программы «Волшебный мир оригами» является ее синтетичность, которая проявляется в интегрировании нескольких видов деятельности: оригами, ИЗО, конструирование, музыкальные занятия, выставки, драматизация, игровая деятельность,- а также в том, что при работе по программе одновременно и гармонично используются все три основные группы методов – вербальные, визуальные и практические.
Данная программа актуальна тем, что имеет развивающую направленность и формирует восприятие на всех уровнях. Кроме того, она позволяет достаточно легко в игровой форме добиваться повышения интеллектуального уровня детей. Игра – одна из основ данной программы, тот вид деятельности детей, в процессе которого они легко усваивают большой оббьем информации, знаний, умений и навыков, благодаря ей стимулируются развитие психических процессов, разрешаются возможности самореализации детей и их адаптивность.
Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на обучение детей 3-4 лет навыкам оригами, она является составной частью художественного и эстетического направления в развитии детей дошкольного возраста. Занятия по оригами проводится один раз в неделю, наряду с другими. Продолжительность и количество занятий представлены в таблице (табл. №1).
Программу «Волшебный мир оригами» можно рассматривать как дополнительный раздел к программе дошкольного образования.
Таблица 1
Группа | Продолжительность занятий, мин. | Количество занятий |
Вторая младшая (3-4 года) | 10 | 35-36 |
Структура программы представлена в виде предметно – модульной системы обучения, способствующей повышению эффективности развития детей.
Цель: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.
Задачи:
1) познавательные:
Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.
Знакомить детей с историей бумагоделания.
2) Обучающие:
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты.
Совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей.
3) Развивающие:
Стимулировать развитие памяти;
Развивать способности к концентрации внимания.
4) Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству.
Список детей
План кружковой работы для детей второй младшей группы
«Оригами»
Срок проведения
| Тема | Цель |
1 неделя Что такое оригами. | Познакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; учить работе с материалом (бумагой),бережному отношению к бумаге и готовым изделиям. | |
Сентябрь | ||
2 неделя Знакомство со свойствами бумаги. | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. | |
3 неделя Волшебные превращения бумажного квадрата. | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. | |
4 неделя Треугольник | Знакомить с понятием формы, правилами оригами; Формировать аккуратность, учить точности при складывание. | |
Октябрь | 1 неделя Воздушный змей. | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного – украшения готовой фигурки; развивать объяснительную речь. |
2 неделя Домик. | Учить складывать квадрат пополам совмещая стороны квадрата. | |
3 неделя Платочек. | Учить складывать квадрат пополам по диагонали | |
4 неделя Домик с треугольной крышей. | Учить складывать квадрат пополам по диагонали. |
Срок проведения
| Тема | Цель |
1 неделя Грибок. | Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое. | |
Ноябрь | ||
2 неделя Яблоко. | Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое. | |
3 неделя Дверь | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «дверь»; | |
4 неделя Водяная бомбочка. | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «водяная бомбочка»; | |
Декабрь | 1 неделя Елочка. | Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. |
2 неделя Лисичка. | Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях. | |
3 неделя Новогодние украшения. | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки | |
4 неделя Новогоднее панно. | . Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; Закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой. |
Срок проведения
| Тема | Цель |
1 неделя Котёнок. | Вспомнить произведение Сутеева «Котёнок по имени Гав». Делать котёнка и щенка с использованием техники оригами, развивать творческое воображение. | |
Январь | ||
2 неделя Машинка. | Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками). | |
3 неделя Конфетки. | Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. | |
4 неделя Заюшкина избушка. | Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, воспитывать аккуратность, развивать глазомер. | |
Февраль | 1 неделя Рукавичка. | Учить загибать углы квадрата к центру. |
2 неделя Кораблик. | Знакомить детей с различными видами водного транспорта. | |
3 неделя Про цыплёнка, который не умел дружить. | Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Развивать воображение, воспитывать аккуратность. | |
4 неделя Блинчики. | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата. |
Срок проведения
| Тема | Цель |
1 неделя Подарок маме. | Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
Март | ||
2 неделя Тюльпаны. | Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу. | |
3 неделя Платочки. | Закреплять умение складывать квадрат пополам. | |
4 неделя Бабочка. | Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; воспитывать самостоятельность. | |
Апрель | 1 неделя Птицы нашего края. | Учить распознавать птиц – воробья, ворону, синицу, анализировать, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их питании, повадках; воспитывать в детях сочувствие, со переживание по отношению к «братьям нашим меньшим». |
2 неделя Ракета. | Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба. | |
3 неделя Стаканчик. | Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях. | |
4 неделя Рыбка. | Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; воспитывать самостоятельность. | |
Срок проведения
| Тема | Цель |
1 неделя Воздушные шары. | Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон. | |
Май | ||
2 неделя Гусеница. | Складывать круги пополам, составлять из частей целое. | |
3 неделя Хрюшка. | Продолжать работать на основе базовой формы «треугольник», формировать любовь к животным, бережное отношение к поделкам оригамушкам. | |
4 неделя Дерево. | Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. | |
Список литературы
1.«Оригами для дошкольников/ И.А.рябкова , О.А.Дюрликова-2011г»;
2.«Оригами в детском саду»/С. Мусиенко, Г.Бутылкина – 2010г.
Предварительный просмотр:
Отчет кружковой работы «Волшебный мир оригами».
Цель моей работы: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.
Кружковая работа помогает преодолевать детям застенчивость, раскрываются творческие способности детей, формируются эстетические и нравственные представления, желание каждого ребенка продемонстрировать свои таланты и способности.
В результате проведенной совместной деятельности по оригами можно сделать выводы вывод, дети усвоили первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.
В дополнении ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторике рук и глазомера. Они научились мастерить поделки в технике оригами, развили творческие способности и фантазии; способности к концентрации внимания, памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680369-1444062384.jpg)
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-782623-1679937137.jpg)
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822860-1475173604.jpg)
Кружковая работа по ПДД во второй младшей группе "Малинки" д/с "Орленок"
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-847973-1487421773.jpg)
План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе
ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888761-1486146812.jpg)
Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930993-1497275922.jpg)
Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе
Отчет по кружковой работе во второй младшей группе «Сказка» Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-965491-1509436176.jpg)
Кружковая работа «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. ...