Кружковая работа «Волшебный мир оригами» Вторая младшая группа
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Плетнева Ирина Сергеевна

Цель: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.

Задачи:

1) познавательные:

Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.

Знакомить детей с историей бумагоделания.

2) Обучающие:

Учить детей мастерить поделки  в технике оригами, используя пооперационные карты.

Совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей.                                               

3) Развивающие:

Стимулировать развитие памяти;

Развивать способности к концентрации внимания.

4) Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству.

                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnyy_mir_origami.docx57.29 КБ
Файл otchet_po_kruzhku.docx823.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович.

   

Вторая младшая группа

Тюльпаны

                                                                             Воспитатель:

                                                                                       И.С.Плетнева

2014-2015 учебный год

Утверждаю

                                                                                  Заведующая МБДОУ д/с №11

                                                                         п.г.т. Ерофей Павлович

                                                                                  ______________ Л.А.Жданова.

«_____»_________________2014__г.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка

                                                                 

                                                                   С самого раннего детства нужно

              Приучать детей ценить и понимать

красоту, которую можно усмотреть

во всем – в окружающей природе,

                                           в звуке, в цвете.

Е,И, Рерих. Письма (т.2, 1938)

Особенностью данной программы «Волшебный мир оригами» является ее синтетичность, которая проявляется в интегрировании нескольких видов деятельности: оригами, ИЗО, конструирование, музыкальные занятия, выставки, драматизация, игровая деятельность,- а также в том, что при работе по программе одновременно и гармонично используются все три основные группы методов – вербальные, визуальные и практические.

Данная программа актуальна тем, что имеет развивающую направленность и формирует восприятие на всех уровнях. Кроме того, она позволяет достаточно легко в игровой форме добиваться повышения интеллектуального уровня детей. Игра – одна из основ данной программы, тот вид деятельности детей, в процессе которого они легко усваивают большой оббьем информации, знаний, умений и навыков, благодаря ей стимулируются развитие психических процессов, разрешаются возможности самореализации детей и их адаптивность.

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на обучение детей 3-4 лет навыкам оригами, она является составной частью художественного и эстетического направления в развитии детей дошкольного возраста. Занятия по оригами проводится один раз в неделю, наряду с другими. Продолжительность и количество занятий представлены в таблице (табл. №1).

Программу «Волшебный мир оригами» можно рассматривать как дополнительный раздел к программе дошкольного образования.

Таблица 1

Группа

Продолжительность занятий, мин.

Количество занятий

Вторая младшая

(3-4 года)

10

35-36

 

Структура программы представлена в виде предметно – модульной системы обучения, способствующей повышению эффективности развития детей.

Цель: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.

Задачи: 

1) познавательные:

Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.

Знакомить детей с историей бумагоделания.

2) Обучающие:

Учить детей мастерить поделки  в технике оригами, используя пооперационные карты.

Совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей.                                                

3) Развивающие:

Стимулировать развитие памяти;

Развивать способности к концентрации внимания.

4) Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству.

                                                                                             

                                                                                                                                                     

Список детей

План кружковой работы для детей второй младшей группы                          

«Оригами»

Срок проведения

       

Тема

Цель

1 неделя

Что такое оригами.

Познакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; учить работе с материалом (бумагой),бережному отношению к бумаге и готовым изделиям.

Сентябрь

2 неделя

Знакомство со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

3 неделя

Волшебные превращения бумажного квадрата.

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

4 неделя

Треугольник

Знакомить с понятием формы, правилами оригами;

Формировать аккуратность, учить точности при складывание.

Октябрь

1 неделя

Воздушный змей.

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного – украшения готовой фигурки; развивать объяснительную речь.

2 неделя

Домик.

Учить складывать квадрат пополам совмещая стороны квадрата.

3 неделя

Платочек.

Учить складывать квадрат пополам по диагонали

4 неделя

Домик с треугольной

крышей.

Учить складывать квадрат пополам по диагонали.


Срок проведения

       

Тема

Цель

1 неделя

Грибок.

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

Ноябрь

2 неделя

Яблоко.

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

3 неделя

Дверь

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «дверь»;

4 неделя

Водяная бомбочка.

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «водяная бомбочка»;

Декабрь

1 неделя

Елочка.

Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

2 неделя

Лисичка.

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

3 неделя

Новогодние украшения.

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику;

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки

4 неделя

Новогоднее панно.

.  Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами;

Закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой.

Срок проведения

       

Тема

Цель

1 неделя

Котёнок.

Вспомнить произведение Сутеева «Котёнок по имени Гав». Делать котёнка и щенка с использованием техники оригами, развивать творческое воображение.  

Январь

2 неделя

Машинка.

Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками).

3 неделя

Конфетки.

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата.

4 неделя

Заюшкина избушка.

Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Февраль

1 неделя

Рукавичка.

Учить загибать углы квадрата к центру.

2 неделя

Кораблик.

Знакомить детей с различными видами водного транспорта.

3 неделя

Про цыплёнка, который не умел дружить.

Повышать интерес детей к работе с  бумагой через игру. Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

4 неделя

Блинчики.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

Срок проведения

       

Тема

Цель

1 неделя

Подарок маме.

Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Март

2 неделя

Тюльпаны.

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

3 неделя

Платочки.

Закреплять умение складывать квадрат пополам.

4 неделя

Бабочка.

Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; воспитывать самостоятельность.

Апрель

1 неделя

Птицы нашего края.

Учить распознавать птиц – воробья, ворону, синицу, анализировать, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их питании, повадках; воспитывать в детях сочувствие, со переживание по отношению к «братьям нашим меньшим».

2 неделя

Ракета.

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба.

3 неделя

Стаканчик.

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях.

4 неделя

Рыбка.

Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; воспитывать самостоятельность.

Срок проведения

       

Тема

Цель

1 неделя

Воздушные шары.

Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

Май

2 неделя

Гусеница.

Складывать круги пополам, составлять из частей целое.

3 неделя

Хрюшка.

Продолжать работать на основе базовой формы «треугольник», формировать любовь к животным, бережное отношение к поделкам оригамушкам.

4 неделя

Дерево.

Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Список литературы

1.«Оригами для дошкольников/ И.А.рябкова , О.А.Дюрликова-2011г»;

2.«Оригами в детском саду»/С. Мусиенко, Г.Бутылкина – 2010г.



Предварительный просмотр:

Отчет кружковой работы «Волшебный мир оригами».

Цель моей работы: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.

Кружковая работа помогает преодолевать детям застенчивость, раскрываются творческие способности детей, формируются эстетические и нравственные представления, желание каждого ребенка продемонстрировать свои таланты и способности.

В результате проведенной совместной деятельности по оригами можно сделать выводы вывод, дети усвоили первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.

C:\Users\пк\Music\Desktop\кружок\DSCN1195.JPG

C:\Users\пк\Music\Desktop\кружок\DSCN1202.JPG

В дополнении ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторике рук и глазомера. Они научились мастерить поделки в технике оригами, развили творческие способности и фантазии; способности к концентрации внимания, памяти.

C:\Users\пк\Music\Desktop\кружок\DSCN1201.JPGC:\Users\пк\Music\Desktop\кружок\DSCN1164.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...

Кружковая работа по ПДД во второй младшей группе "Малинки" д/с "Орленок"

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе

ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...

Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...

Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе

Отчет по кружковой работе  во второй младшей группе «Сказка»  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей п...

Кружковая работа «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. ...