Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей 2-3 лет «Кошкин дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

Дети научатся строить элементарные постройки по образцу, познакомятся с причинами возникновения пожара и правилами безопасного обращения с предметами (спичками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tili_bom.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

по конструированию для детей 2-3 лет

                                                                                                Плаксина А.А.

                                                                                                Пластеева Е.О.

Шарыпово 2023г.

Цель: построение домика для кошки.

Задачи:

- продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу;

- знакомить детей с причинами возникновения пожара и правилами безопасного обращения с предметами (спички);

- воспитывать эмоциональную отзывчивость (пожалеть, посочувствовать).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка», просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Материалы и оборудование: презентация, конструктор «Томик» на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети играют в группе. Раздается тихий плачь.

Воспитатель: Ребята, слышите! Кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Вдруг кто-то попал в беду и ему нужна помощь.

В группу заходит Кошка с забинтованной рукой, вымазанная в саже.

Воспитатель: здравствуй, Кошка! Проходи к нам, расскажи, что с тобой приключилось?

Презентация с картинками по стихотворению на экране

Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом!
(Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Воспитатель: Молодец Кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен. Давайте расскажем Кошке к чему приводят игры со спичками.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

Воспитатель: повторяй вместе с нами. (Выполняют гимнастику еще раз вместе с Кошкой).

Воспитатель: вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошка плачет
Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?

Воспитатель: не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).

давайте мы научим Кошечку строить домик.

Проходите за столы. (На столе лежат детали для строительства домика). Посмотрите, у меня на столе лежат детали для строительства домика. Давайте вместе рассмотрим из каких деталей мы его будем строить. Дети рассматривают детали постройки (кирпичик, кубики, треугольник). Сначала мы возьмем кирпичик, потом возьмем кубики. Сколько у меня кубиков? (два). Кубики нужно поставить на кирпичик. И последняя наша деталь – это треугольник, его нужно поставить на кубики. Вот такой красивый домик должен получиться. Вам нужно построить такой же домик как у меня из конструктора, который лежит у вас на столе.

Дети строят домики.

Воспитатель: ну вот, Кисонька, ребята научили тебя строить домик, теперь ты можешь сама построить домик, в котором тебе будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошечка: спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. А у меня для вас сюрприз. Я испекла для вас кексы.

Воспитатель: спасибо, Кошечка! 

Кошечка: на здоровье. А мне пора идти, строить новый дом. До свидания. Воспитатель: до свидания, Кошечка.

4. Итог.
- Молодцы, ребята!

- Кто к нам сегодня приходил? Что у нее случилось? Как помогали?

- Кошечке помогли, сделали доброе дело.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.

А теперь садитесь за столы пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....

Конспект занятия по образовательной области "Конструирование" для детей II младшей группы"Плоскостное моделирование с блоками Дьенеша "Грузовик"

Лесные жители зайки и мишки хотят построить детский сад для своих детишек,а машины нет. Проблемная ситуация. Но у нас много геометрических фигур и карточка подсказка......