Тема: "Фронтовые письма-треугольники" (Оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Фронтовое письмо-треугольник» оригами.
старшая группа
Пахомова Т.С.
Цели: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны , формировать представления о письмах-треугольниках военных лет;
Задачи: Учить детей складыванию оригами «фронтового письма»,развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.
Оборудование:бумага, письма-треугольники, картины, фотографии, схема складывания фронтового треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель:-
«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день
В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,
Эти желтые странички – нам из прошлого привет,
Чтобы помнили потомки через много-много лет.
Основная часть.
Воспитатель: Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны?
Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках. В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник.Письмо - треугольник- это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты.
Воспитатель:-Солдаты писали письма в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке. положив на колено что-нибудь. на чем можно было писать. иногда закончить письмо не удавалось- звучал сигнал атаки. начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником (показываю как делался конверт, передавал письмо почтальону).Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.
Воспитатель:- Помните, дети, мы с вами когда-то читали произведение С. Маршака «Почта»? Помните, как в нем описан почтальон?
С толстой сумкой на ремне.
с цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Воспитатель:Красиво, правда? Но не так были одеты фронтовые почтальоны! Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли домой солдатские письма и вручали им те, что приходили из дома.Если нужно было, они брали в руки оружие и воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому, что не было у неё постоянного адреса. Она и отступала, и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: « Полевая почта».Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.
От бойцов не отставая,
Шаг за шагом, день за днем
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнем.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?
Воспитатель:-В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях с кем вместе приходилось воевать о ранениях, которые солдаты, чтобы не беспокоить своих родных, всегда называли легкими. Чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки:
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Воспитатель: -Писем с фронта с нетерпением ждали матери, жены, дети солдат. Письма эти были светом в окошке для родных. Маленькие солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу. Иллюстрация картины А.И.Лактионов «Письмо с фронта».
Воспитатель:И вот, наконец настал день, когда солдаты написали о Победе. Это был день 9 мая 1945 года.
Воспитатель:Закончилась война. но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовые ящики треугольники с пометкой «Солдатское». Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети. Они были не только памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам:
- Человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Воспитатель:Сегодня, в канун Дня Победы, придите домой и спросите своих родных может быть, в вашей семье до сих пор хранятся письма со штемпелем полевой почты. Попросите прочесть их вам, возьмите письма в руки и вспомните о том, о чём мы говорили: человек не должен воевать. Он должен растить детей, сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь. В этом, а не в войнах смысл жизни Человека на земле.
Продуктивная деятельность «Фронтовой треугольник»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»?
Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником.Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведьписьма ходили нечасто.
Воспитатель:А теперь попробуем сами сложить письмо-треугольник. Схема складывания фронтового письма- обратите внимание на доску-это схема складывания письма.
Индивидуальная помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель:- Вам понравилось занятие?
-Как называется письмо?
- Что научились мы делать ?
-Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что для вас было трудным при изготовлении письма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-856421-1480229326.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Фронтовое письмо моим дорогим…»
С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/21/picture-932168-1500625958.jpg)
«Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ »
Письма с фронта "Фронтовые треугольники" - это непридуманная история нашей страны, показанная через письма настоящих людей, солдат и офицеров. Патриотинской любви к семь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1154180-1674656984.jpg)
Конспект занятия в Подготовительной группе ДОУ по теме «Фронтовой треугольник»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17818909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"102","width":"480"}}]]Занятие в Подготовительной группе ДОУпо теме «Фрон...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Фронтовой треугольник"
Современные реалии таковы, что чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне. В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-450324-1467047426.jpg)
Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.
Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/23/picture-1475160-1684860234.jpg)
НОД на тему "Фронтовое письмо-треугольник"
Выбрала эту тему, так как считаю, что она актуальна сейчас в связи с празднованием Дня Победы уже 78й год, также в связи с событиями в современном мире на территории Украины. И считаю, уже наступил мо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: «Фронтовое письмо - треугольник»
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревнатема: "Фронтовое письмо- треугольник"старшая группа "Яго...