Конспект мастер-класса.
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Александрова Ольга Юрьевна

Конспектмастер класс по изготовлению открытки в технике "Айрис -фолдинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_provedeniyu_master-klassa.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по проведению мастер- класса в совместной деятельности родителей и детей старшей группы.

Тема: «Осенняя открытка».

Цель: создание поделки в технике «айрис -фолдинг».

Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать укреплению семейных уз и заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей и родителей с видом изобразительной деятельности -аппликация в технике «айрис- фолдинг».

Область «Речевое развитие»:

-способствовать развитию диалогической речи детей.

Область «Художественно- эстетическое развитие»:

- закреплять приёмы работы с бумагой;

- формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

Область «Физическое развитие»:

-развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: образец, картон для основы композиции, бумага цветов золотой осени, айрис шаблон кленового листа, клей карандаш, ножницы, скотч.

Ход занятия.

  1. Организационно- подготовительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Послушайте стихотворение Михаила Викторовича Ходякова.

 Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется

 Это время года … (ответы детей) зовется.

Воспитатель: Правильно ребята, это осень.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?  (Ответы детей).

Воспитатель: Часто идет дождь,  дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму.  Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад).

Воспитатель: И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок). Посмотрите, какой он необычный. Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе изготовим «Осеннюю открытку» в виде кленового листа в технике «айрис фолдинг». 

Айрис-фолдинг  голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, как будто заменяем краски для рисования на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, страницы из старых глянцевых журналов, в общем, у кого, на сколько хватит фантазии.

Воспитатель: В целях экономии времени я предлагаю Вам готовый айрис-шаблон.

1. Обводим шаблон кленового листа на картоне и вырезаем ножницами по уже намеченному контуру.

2. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 15 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на пополам.

3. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.

4. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры - последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.

5. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину схемы можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.

6. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).

7. Переворачиваем, убираем шаблон и получаем кленовый лист.

8. Теперь нужно задекорировать открытку разными предметами декора.

Воспитатель: Полюбуйтесь своей работой.

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Я думаю, что никто не останется равнодушным, получив открытку, сделанную в данной технике своими руками на день рождения или праздник. Что было самым трудным в работе?

Воспитатель: Вам было интересно работать в технике «айрис фолдинг»?

Воспитатель: Пусть ваша открытка будет тёплым воспоминанием о нашем мастер-классе. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....