Конспект СООД по конструированию "Автобус из бросового материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из втулки от туалетной бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СООД Ручной труд\конструирование для старшей группы ЗПР "Автобус из втулки" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(конструирование)
в старшей группе ЗПР.
Тема: «Автобус из втулки»
Цель: Формирование умения создавать объект из бросовых материалов по образцу.
Задачи:
- формировать знания детей о транспорте,
- учить различать его по внешнему виду;
- учить различать виды транспорта;
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: рассмотрение видео и дидактических картинок по теме, покраска втулок от туалетной бумаги.
Материал:
Иллюстрация с изображением автобуса, демонстрационный образец автобуса, кусочки чёрного картона для колес, втулки, клей, ножницы, фломастеры, клеёнка.
Ход соод:
- Организационный момент.
Приветствие.
«Утро доброе!» – не лень нам повторять
И с улыбки встречу начинать.
Вправо-влево повернись,
Своим соседям улыбнись,
Улыбка другу дорога.
Готовы улыбаться? «ДА!»
-Ну что, ребята готовы немножко повеселиться? Тогда давайте поиграем в игру «Ассоциации». Я говорю вам слово, а вы отвечаете то, о чём думаете услышав его. Слова: асфальт, гараж, багажник, проездной билет, кондуктор, пассажиры.
Воспитатель показывает картинку с изображением транспортного средства.
- Расскажите, что нарисовано на картинке, пользуясь полным предложением.
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня разговариваем? (о транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать и сделаем уменьшенную модель этого транспортного средства.
2. Вводная беседа.
- Сложно представить нашу жизнь без транспорта. В основном, это наземный, железнодорожный, подземный, водный и воздушный.
В каждой стране есть автодороги. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.
По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.
Для того, чтобы передвигаться по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.
Самолеты, вертолеты – это воздушный транспорт. На данный момент воздушный транспорт является самым быстрым.
В завершении, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.
-Сегодня мы с вами сделаем самое популярное и очень вместительное транспортное средство из того, что обычно выбрасывают в помойку. Какой же транспорт мы видим на улицах города чаще всего?
- Дети отвечают
- Правильно, машины и автобусы. Только машина вмешает примерно 5 человек, а автобус около 50. Давайте создадим маленький автобус из втулки от туалетной бумаги?!
- Для начала предлагаю размяться.
Физминутка «Мы в автобусе сидим»:
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
-Воспитатель: ребята садитесь на свои места, сейчас мы превратимся в настоящих инженеров-конструкторов.
У каждого ребенка лежит раздаточный материал на столе.
-Ребята давайте вырежем колесики для наших автобусов. Затем согнём втулку так, чтобы она стала прямоугольной формы, фломастерами сделаем полоски на втулке и приклеим колеса.
Ребята выполняют работу самостоятельно.
Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.
- Смотрите, в созданных вами автобусах теперь смогут кататься люди. Например, дети легко доедут до своей школы, взрослые до работы.
Мы с вами хорошо постарались, поставим автобусы в раздевалку, пусть ваши родители ими полюбуются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"
Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".
конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".
Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.
Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе.
аппликация «Клоун»...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....