конструирование с детьми среднего дошкольного возраста на тему : "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструктивная деятельность - это практическая продуктивная деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zoopark.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста
на тему:
«Зоопарк»
Подготовила:
воспитатель
Майорова
Алена Станиславовна
Гусев, 2023
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей с помощью конструктора, изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость.
Задачи:
- Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора, способах крепления.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
- Продолжать учить детей конструировать по заданной теме.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать у детей умение, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Доброе утро ребята, доброе утро гости дорогие.
Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычную посылку и письмо. Хотите узнать, что там? (Да) (Открыть макет зоопарка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это? (Правильно это зоопарк)
Воспитатель: А пишут нам жители волшебной страны Кубика, послушайте внимательно? (Здравствуйте ребята, мы жители страны Кубика просим вас о помощи. Мы построили зоопарк, но каких животных там поселить незнаем. Помогите нам пожалуйста)
Воспитатель: Ребята поможем жителям волшебной страны. (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в зоопарке? (Да)
А каких животных мы можем встретить в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить каких животных мы можем встретить в зоопарке? (Просмотр презентации)
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: Ребята вы знаете очень много животных которые живут в зоопарке. Теперь при помощи схем, предлагаю вам построить некоторых из них. А чтобы определить кто кого будет строить используем чудесный мешочек. Из мешочка достаем деталь и ищем на столе схему с изображением этой детали. Проходим за стол.(Садятся)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему ( Кирилл кото изображен на твоей схеме? И т.д…Спросить у каждого? Спросить чем питается?)
Перед началом сборки наших моделей, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В зоопарке»
В зоопарк детсад ходил. (пальцы рук шагают по столу)
Там зеленый крокодил. (изображаем пасть руками)
Кенгуру в кармане детки,
И висит гиббон на ветке.
Там большая черепаха
В панцирь прячется от страха.
Тигр в шубе полосатый,
Всех увидели ребята!
Сборка модели под музыку.
Вот мы и построили животных для зоопарка. А теперь пора наших животных поселить в зоопарке.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята жители волшебной страны Кубика вам очень благодарны.
Каких животных мы можем встретить в зоопарке?
Каких животных называют хищными, травоядными и всеядными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»...
Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»
Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....
Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...
- Мне нравится (1)