Конспект НОД по конструированию в старшей группе компенсирующией направленности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Егорова Александра Владимировна

Цель: закреплять представления о родном городе Гатчина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_na_temu_nash_gorod.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Войсковицкая СОШ № 1» структурное подразделение,  реализующее программы  дошкольного образования

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  по конструированию для детей старшей группы компенсирующей направленности.

на тему: «Наш город».

Подготовила: Егорова А.В

 воспитатель старшей группы « Солнышко»

компенсирующей направленности.

2023 год

П. Войсковицы

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Обучающие: 

 - уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес конструированию.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Воспитывать трудолюбие.

Демонстрационный материал: картинки и фотографии  города  Гатчина, «Автобус» (стулья) , игрушка подъемный кран, музыкальная колонка ,  аудиозапись «Песня строителей», аудиозапись «Про Автобус» разминка.

Раздаточный материал: крупный строительный конструктор.

Предварительная работа: беседы о городе Гатчина, рассматривание фотографий города и достопримечательностей города, чтение стихотворений о городе Гатчина.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встаем в круг),

Я твой друг и ты мой друг, (пожали друг другу руки).

Крепко за руки возьмемся (взялись за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбнулись)

Дети , вы любите путешествовать?

 - Скажите,  а как называется город, который находится недалеко от нас ?

-Гатчина ( предположительные ответы детей)

- Ребята , рассмотрим фотографии достопримечательностей Гатчины и назовем их.

Рассматриваем иллюстрации и называем что изображено на фотографиях.

Гатчинский парк, Приоратский парк, Дом культуры, Покровская Церковь ,Павловский собор, здание полиции.

-Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие. Как вы думаете куда мы отправимся? На  чём можно путешествовать?

-В Гатчину. На автобусе (предположительные ответы детей)

- Правильно, а нам с вами будет удобно путешествовать на автобусе?

- Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте послушаем стихотворение про Гатчину.

«Прогулка»

Как хорошо по Гатчине пройти

В вечерний час, когда снежок кружится.

Закончив трудный день, спокойствие найти,

И не сравнится с этим шумная столица.

Стоит собор величественно стройный.

Он не задавлен мощью этажей,

И Гатчинский дворец – спокойный и достойный,

Притягивает стройностью своей.

А Приорат? А парки и озёра?

Неповторимо Гатчины лицо!

Беречь нам надо этот милый город

И помнить – он достоинство твоё!

                                                                       Г. Михеев.

-Вот мы и приехали!

- А теперь давайте выйдем из автобуса и немного поиграем ?

-Давайте( предположительные ответы детей)

Игра с мячом « Один и много». 

Подвижная игра с мячом. Дети встают вокруг воспитателя, воспитатель  берёт мяч  и занимает место в центре круга, передает мяч тому, кто будет отвечать.

Ребята, в нашем городе не….

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

И так далее.( больница, школа, магазин)

- Наш город маленький или большой?

- Большой ( предположительные ответы детей)

- Правильно! А как вы думаете, кто построил такой большой город?

-Архитекторы ,строители  ( предположительные ответы детей)

-Ребята в городе строят много новых домов ,улиц. Может  мы с вами  тоже построим улицу, которую еще не успели построить строители?

-Давайте( предположительные ответы детей)

- Тогда проходите на строительную площадку!  Но, перед тем как приступим к строительству, мы немножко с вами разомнемся.

Физкультминутка « Город ».

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

II.Практическая часть

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей, магазинов школ.

Приступайте к строительству. Прослушивание аудиозаписи «Песня строителей» во время конструирования.

 (Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Во время работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы :

-  Птицу узнают в полете, а человека в работе. ·      

-  Плох мастер, плоха и работа.

-  Была бы охота — будет ладиться работа.

- Муравей не велик, а горы копает.

-  Недаром говорится, что дело мастера боится;

Работу закончили.

- Ребята , посмотрите какая  красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Вика , получился дом, что это за здание, из каких деталей ты его построила? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома Маши?

И так, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята!  Сегодня мы с вами были строителями и построили такие красивые дома! Как у вас хорошо все получилось.

-Что мы с вами сегодня построили?

-Что было трудно?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу?

- А теперь мы Вы можете поиграть, на улице которую  вы все вместе построили и представим что мы жители этого города. (Обыгрывание постройки, уборка рабочего места)

 -А теперь мы можем сесть в автобус и отправиться обратно в детский сад! (Аудиозапись «Про Автобус» разминка.)

Физкультминутка « Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем  мы флажками.

Разминаем наши плечи.                         (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу.                      рывками  руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись.                    ( Наклона в сторону.)

Приседанья  начинай.

Не спеши, не отставай.                          ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.                        ( Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два,  раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НООДв области познавательное развитие (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема занятия: «Корабль для Айболита»Цель: создание условий д...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....