Конспект НОД по конструированию в старшей группе компенсирующией направленности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: закреплять представления о родном городе Гатчина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_na_temu_nash_gorod.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Войсковицкая СОШ № 1» структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы компенсирующей направленности.
на тему: «Наш город».
Подготовила: Егорова А.В
воспитатель старшей группы « Солнышко»
компенсирующей направленности.
2023 год
П. Войсковицы
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес конструированию.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать трудолюбие.
Демонстрационный материал: картинки и фотографии города Гатчина, «Автобус» (стулья) , игрушка подъемный кран, музыкальная колонка , аудиозапись «Песня строителей», аудиозапись «Про Автобус» разминка.
Раздаточный материал: крупный строительный конструктор.
Предварительная работа: беседы о городе Гатчина, рассматривание фотографий города и достопримечательностей города, чтение стихотворений о городе Гатчина.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встаем в круг),
Я твой друг и ты мой друг, (пожали друг другу руки).
Крепко за руки возьмемся (взялись за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбнулись)
Дети , вы любите путешествовать?
- Скажите, а как называется город, который находится недалеко от нас ?
-Гатчина ( предположительные ответы детей)
- Ребята , рассмотрим фотографии достопримечательностей Гатчины и назовем их.
Рассматриваем иллюстрации и называем что изображено на фотографиях.
Гатчинский парк, Приоратский парк, Дом культуры, Покровская Церковь ,Павловский собор, здание полиции.
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете куда мы отправимся? На чём можно путешествовать?
-В Гатчину. На автобусе (предположительные ответы детей)
- Правильно, а нам с вами будет удобно путешествовать на автобусе?
- Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте послушаем стихотворение про Гатчину.
«Прогулка»
Как хорошо по Гатчине пройти
В вечерний час, когда снежок кружится.
Закончив трудный день, спокойствие найти,
И не сравнится с этим шумная столица.
Стоит собор величественно стройный.
Он не задавлен мощью этажей,
И Гатчинский дворец – спокойный и достойный,
Притягивает стройностью своей.
А Приорат? А парки и озёра?
Неповторимо Гатчины лицо!
Беречь нам надо этот милый город
И помнить – он достоинство твоё!
Г. Михеев.
-Вот мы и приехали!
- А теперь давайте выйдем из автобуса и немного поиграем ?
-Давайте( предположительные ответы детей)
Игра с мячом « Один и много».
Подвижная игра с мячом. Дети встают вокруг воспитателя, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга, передает мяч тому, кто будет отвечать.
Ребята, в нашем городе не….
Не одна улица, а много … (улиц)
Не один проспект, а много…(проспектов)
Не одна площадь, а много…(площадей)
Не одна река, а много…(рек)
Не один мост, а много…(мостов)
Не один парк, а много…(парков)
И так далее.( больница, школа, магазин)
- Наш город маленький или большой?
- Большой ( предположительные ответы детей)
- Правильно! А как вы думаете, кто построил такой большой город?
-Архитекторы ,строители ( предположительные ответы детей)
-Ребята в городе строят много новых домов ,улиц. Может мы с вами тоже построим улицу, которую еще не успели построить строители?
-Давайте( предположительные ответы детей)
- Тогда проходите на строительную площадку! Но, перед тем как приступим к строительству, мы немножко с вами разомнемся.
Физкультминутка « Город ».
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
II.Практическая часть
- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей, магазинов школ.
Приступайте к строительству. Прослушивание аудиозаписи «Песня строителей» во время конструирования.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)
Во время работы предложить детям вспомнить русские пословицы :
- Птицу узнают в полете, а человека в работе. ·
- Плох мастер, плоха и работа.
- Была бы охота — будет ладиться работа.
- Муравей не велик, а горы копает.
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
Работу закончили.
- Ребята , посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, Вика , получился дом, что это за здание, из каких деталей ты его построила? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома Маши?
И так, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
III. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами были строителями и построили такие красивые дома! Как у вас хорошо все получилось.
-Что мы с вами сегодня построили?
-Что было трудно?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу?
- А теперь мы Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили и представим что мы жители этого города. (Обыгрывание постройки, уборка рабочего места)
-А теперь мы можем сесть в автобус и отправиться обратно в детский сад! (Аудиозапись «Про Автобус» разминка.)
Физкультминутка « Улыбнись». Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз Руки движется навстречу. рывками руки меняются.) Руки в боки . улыбнись. Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. ( Приседания.) А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.) Упражненье повтори Раз – два, раз – два, раз – два – три, Мы размяться все успели, и на место снова сели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...
Конспект НОД (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект НООДв области познавательное развитие (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема занятия: «Корабль для Айболита»Цель: создание условий д...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....